kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Валеология Тема: «Домик языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

валеология пять машин в одном носу. познакомить детей с органом чувств - языком.с помощью опытов доказать, что язык является органом чувств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности. Валеология Тема: «Домик языка»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Группа: старшая.

Образовательная область: «Здоровье»

Подобласть: валеология

Тема: «Домик языка»

Задачи: Образовательные. Познакомить детей с органом чувств – языком (орган вкуса). С помощью опытов доказать, что язык является органом чувств.

Развивающие. Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывающие. Воспитывать интерес к своему телу, любознательность.

Билингвальный компонент: ауыз – рот, тіл – язык.

Оборудование: растворы сахара, соли, лимонной кислоты, чеснок, кусочек сухаря, 4 чайные ложечки (или трубочки для коктейля), фишки с изображением конфеты (сладкое), лимона (кислое), солонки (солёное) и перца (горькое).

Схема строения языка.

Ход занятия.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот)

На казахском языке рот – ауыз. Повторите.

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

На казахском языке язык – тіл. Повторите.

  • Как ты думаешь, зачем человеку нужен язык? Конечно, не для того, чтобы дразниться.

  • Что умеет делать рот? ( Дышать, кусать, жевать, смачивать еду слюной, обогревать или охлаждать её, глотать, узнавать на вкус, петь, говарить, смеяться и, к великому сожалению, показывать язык). И всё это может домик языка – рот. Это и вход в пищеварительный тоннель. Послушайте кто там живёт:

Как перед настоящим тоннелем, в нашем домике сидит охранник. Толстый, красный и мокрый. Догадались, кто это? Правильно, это язык, но какой же он охранник? Ещё какой! Стоит на посту и всех входящих на вкус пробует: стой кто такой? А ну попробуем кончиком языка на сладость …. Не сладкий. Попробуем корнем …. Не горький. А если бочком? Кисленький! Здравствуйте, господин лимон, давно вас ждём! А вы кто будете? Не сладенький, не кисленький, а ну корнем попробуем. Горький, как отрава! Прошу вас на выход! Горьким огурцам вход воспрещён!

ОПЫТ ПЕРВЫЙ.

Давайте проверим, как работает ваш охранник во рту. Перед вами баночки с наклеенными цветочками: синим, красным, зелёным и желтым. Во всех баночках налита прозрачная жидкость. Кажется, что это чистая вода. Вам необходимо проверить, на самом деле в баночках вода или что-то другое. А поможет в этом ваш язык. Из всех баночек по очереди разными ложечками (или трубочками) попробуйте жидкость на вкус. А чтобы не забыть, какая на вкус жидкость, отмечайте её соответствующей фишкой (конфета, лимон, солонка, перец).

ВЫВОД: Язык помогает нам определять вкус пищи, он – орган вкуса.

А почему, даже когда мы не пьём, наш язык всегда мокрый? Потому что он всё время смачивается слюной. А зачем нужна слюна?

ОПЫТ ВТОРОЙ.

Положите в рот кусочек сухаря и сразу попробуйте его проглотить. Глотается? Нет! Почему? (потому что он сухой). А теперь разжуйте сухарь и проглотите его. Каким он стал? Мокрым и проглотить его стало не трудно.

ВЫВОД: Слюна нужна для смачивания твёрдой пищи.



Но это ещё не всё. Слюна ещё и санитар. Почему её так называют? Она уничтожает вредные микробы, которыми кишат немытые фрукты и овощи.. есть они и на грязных руках. Но микробов иногда бывает так много, что с ними не справится даже слюна. Вот если бы наши зубы кусали эти микробы! Но у зубов совсем другая, очень важная работа. Какая? Если они плохо разжуют пищу, она может повредить пищевод и желудок. Почему? Он будет над такой пищей трудиться в несколько раз дольше, а значит отдыхать будет мало и заболеет. Зубы надо беречь, а то они тоже могут заболеть. Когда зубы становятся больными?

Как у нашей Любы

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые. Не прочные

Детские, молочные

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет.

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет.

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

С.Михалков.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (зуб повреждён, в нём дырочка). А как можно повредить зубы? Больными они становятся тогда, когда ими, как плоскогубцами кусают проволоку, как щипцами колют орехи, когда не чистят, не лечат, едят много сладкого.

Игра «ЧТО ПРАВИЛЬНО?»

- Чистить зубы 2 раза в день.

- Есть фрукты и овощи.

- Грызть ручки и карандаши.

-Раскусывать орехи зубами.

- Часто есть сладкое.

Итог. Что узнали про домик языка? ВЫВОД: Язык – орган вкуса. Он помогает вместе со здоровыми зубами пережёвывать и проглатывать пищу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ендальцева Людмила Анатольевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства