1этап : Мотивационный (создание эмоционально –психологического настроя , познавательной мотиваци) | 1 мин. Игровой метод: -игры с пальчиками | Приветствие. Логопед: Здравствуй, Ваня. Я рада тебя видеть. С тобой хотят ещё поздороваться мои «Зайка» и «Коза» (игра с использованием пальчиковых жестов) -А где твой «Зайка» и «Коза»? Давай с ними тоже поздороваемся. | Ребёнок повторяет пальчиковые жесты и произносит «Привет, зайка», «Привет, коза». |
2этап: Ориентировочный (предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению) | 4 мин. - упражнение Словесный метод: повторение | Логопед: Теперь вокруг себя повернись, и в деревне окажись. Мы с тобой оказались в деревню, здесь живёт много домашних животных и птиц, а какие это животные, ты сейчас отгадаешь и скажешь. | Ребёнок слушает звуки животных ( с использованием звуковой панели « Палетто») и находит соответствующую игрушку. Показывает и называет её (с прохлопыванием). |
3 этап: Практический ( освоение детьми Образовательных задач, контроль за выполнением и получением результата) | 15 мин. Практ. метод: показ образца действия Практ. метод: показ образца действия Словесный метод: повторение Практ. метод: показ образца действия (выкладывание визуально – ритмического ряда 1-1-1) | Логопед: Давай нашим животным, покажем артикуляционную гимнастику. «Улыбка» «Хоботок» Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть! «Часики» Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики – вот так! «Качели» На качелях Я качаюсь Вверх – вниз, Вверх – вниз, И все выше поднимаюсь, А потом вниз. «Лошадка» Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка! Много, много в цирке лет, А ребятам всем – привет! - Наши животные принесли с собой игрушки и хотят построить из них дорожку. Поможем? - А сейчас, мы сыграем нашим животным мелодию. Для козы мы играем на погремушке, для кошки маракас, а для петуха – колокольчик. | Ребёнок отраженно выполняет артикуляционные упражнения «Улыбочка – Хоботок», «Часики», «Качели» и «Лошадка». Ребёнок продолжает по образцу логопеда, чередовать предметы (коза, кошка, петух) Ребёнок параллельно называет каждый предмет (с прохлопыванием). Ребёнок, ориентируясь на дорожку, играет на инструментах в соответствии с игрушкой. |
4 этап: Рефлексивный (получение обратной связи, выявление освоения материала) | 3 мин. Игровой метод: -игровая ситуация Словесный метод: повторение | Логопед: Ваня, нам пришла пора возвращаться домой. Давай вспомним, кого мы увидели в деревне и попрощаемся. Логопед выставляет игрушки на полу. | Ребенок лежит на фитболе лицом вниз. Логопед, придерживая его за бедра катает мяч вперед так, чтобы ребенок дотянулся и взял игрушку. Ребёнок, взяв игрушку, называет её и прощается. «Пока, коза» «Пока, кошка» |