Мотивациялық -қозғаушылық кезең | - Стук в дверь. Говорит детям, что кто-то к ним пришел в гости. Открывает и вносит куклу в национальном казахском костюме. Кукла здаровается и знакомится с детьми,у нее конверт с фигурами. Она обращается к детям с просьбой помочь ей . | Здороваются с куклой и внимательно слушают просьбу куклы. |
Ұйымдастыру- іздестіру кезең | Воспитатель показывает круг и спрашивает: «Что это?» Предлагает найти такую, фигуру у себя и показать. Затем предъявляет квадрат: «А это что? Это квадрат! Найдите и покажите квадрат. Что показал Алеша? А Ира? (Фигуры помещаются на фланелеграф.) Я обведу круг, а вы мне помогайте! Что вы обвели? А теперь обведем квадрат! Прямо ведем палец, вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец ... Теперь обведите пальцем свой круг а потом квадрат. Что вы обвели? Давайте все вместе скажем: квадрат! Покатайте круг! Катится круг? Покатайте квадрат! Почему квадрат не катится? Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата! (Показывает углы.) Физминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише,тише-тише, Деревцо все выше,выше. Билингвальный компонент: Круг-донгелек,квадрат-төртбурыш работа с раздаточным материалом. Малышам предлагают взять в правую руку карточку с квадратами, а в левую — с кругами, затем положить карточки перед собой. Дают задание: придерживая карточку левой рукой, указательным пальцем правой обвести круги, а потом квадраты. Воспитатель помогает, держа руку ребенка и вместе производя нужное действие. В ходе работы он спрашивает малышей, что они обводят | круг находят и показывают выполняют задание круг обводят по контуру квадрата ответы детей У круга нет углов. Круг катится».. Квадрат не катится. Мешают углы! Выполняют физминутку. |
Рефлексивті- түзетушілік кезең | -Ребята давайте еще раз покажем кукле где какая фигура. Спросить у нескольких детей и попросить показать кукле фигуры -Ребята кукла говорит вам огромное спасибо. Теперь она знает где какая фигура. Прощается с детьми | .Показывают кукле что они усвоили. |