Разминка «Мы по кругу пойдем» - Мы по кругу пойдем времена года назовем. Назовите весенние месяцы. Какое время года наступит после весны? - Мы по кругу пойдем дни недели назовем. Сколько выходных дней? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? - Мы по кругу пойдем и части суток назовем. Сколько всего частей суток. Решение задач - Я буду диктовать вам условие задачи, а вы выкладывайте его счетными палочками. 1. 6 весёлых медвежат За малиной в сад спешат. Но один из них устал, Потерялся и отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 2. Четыре морковки на грядку сажали, Поливать не забывали. Из леса зайка прибежал, Одну сорвал и убежал. - Сколько осталось на грядке морковок? -Как вы узнали? -Осталось больше или меньше? На сколько меньше? 3. Четыре спелых груши На дереве качались. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? - Кто придумает свою задачу? А мы её решим. Один ребёнок задаёт свою задачу, показывая её на демонстрационном материале. Остальные дети показывают ответы. Работа с демонстрационным материалом (яблочки, груши, грибочки и т.п.) Физкультминутка «Два хлопка» Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Выкладывание числового ряда от 0 до 10 Прямой и обратный счет. Счет от3-6, от 8-5 и т.д. Упражнение «Найди и назови соседей» - Назови соседей числа 3. - Назови соседей числа 5. - Назови соседей числа 6. - Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число? - Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? Ориентировка на листе бумаги Графический диктант. Упр-е «Измерь дорогу до школы» У детей карточки со схемами пути от дома до школы. - Куда вы пойдете в первый день осени? - Как узнать длину дороги от дома до школы? (Измерить.) - Как будем измерять? (Сначала от дома до поворота, затем от поворота до школы) - Чем можно измерить длину дороги? (Ответы детей.) - Сегодня мы будем измерять дорогу от дома до школы с помощью условной мерки. Нужно приложить мерку ровно к началу дороги. Там, где мерка заканчивается, делаем пометку на дороге. Далее прикладываем мерку уже к метке и снова отмечаем карандашом. Затем посчитаем количество меток и обозначим цифрой. А теперь самостоятельно на своей картинке измерьте длину дороги. Сначала измерьте длину дороги до поворота. А затем измерьте длину дороги от поворота до школы. - Сколько раз мерка полностью уложилась на дорогу от дома до поворота? - Сколько раз мерка полностью уложилась на дорогу от поворота до школы? - Чему равна длина дороги от дома до поворота? - Чему равна длина дороги от поворота до школы? - Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.) Молодцы! У вас всё получилось. |