kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ФЭМП в предшкольной группе на тему: "Математические задачи на вычитание. Условная мера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей решать математические задачи на вычитание в пределах 5. Самостоятельно придумывать задачи на вычитание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ФЭМП в предшкольной группе на тему: "Математические задачи на вычитание. Условная мера"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в предшкольной группе

Область: «Познание»

Подобласть: Математика.

Тема: « Математические задачи на вычитание. Условная мера».

Цель: учить детей решать математические задачи на вычитание в пределах 5, с уменьшением на единицу и опорой на наглядность; самостоятельно придумывать задачи на вычитание; продолжать учить детей сравнивать, познакомить с третьим месяцем весны; закреплять знание чисел, умение видеть их в разном расположении; совершенствовать счёт на слух, закреплять умение измерять предметы с помощью условной мерки; вызвать интерес к занятию, развивать творческие способности.

Билингвальный компонент: март-наурыз, апрель-сәуір, май-мамыр.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова- будьте все здоровы!

Сюрпризный момент: Пришла кукла Маша, принесла счетные палочки, просит научить её играть с ними.

Выполняют движения по тексту.










Проявляют интерес, соглашаются помочь Маше.

Организационно-поисковый











Разминка «Мы по кругу пойдем»

- Мы по кругу пойдем времена года назовем. Назовите весенние месяцы. Какое время года наступит после весны?

- Мы по кругу пойдем дни недели назовем. Сколько выходных дней? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

- Мы по кругу пойдем и части суток назовем. Сколько всего частей суток.

Решение задач

- Я буду диктовать вам условие задачи, а вы выкладывайте его счетными палочками.

1. 6 весёлых медвежат

За малиной в сад спешат.

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?


2. Четыре морковки на грядку сажали,

Поливать не забывали.

Из леса зайка прибежал,

Одну сорвал и убежал.

- Сколько осталось на грядке морковок?

-Как вы узнали?

-Осталось больше или меньше? На сколько меньше?


3. Четыре спелых груши

На дереве качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

- Кто придумает свою задачу? А мы её решим.

Один ребёнок задаёт свою задачу, показывая её на демонстрационном материале. Остальные дети показывают ответы.

Работа с демонстрационным материалом (яблочки, груши, грибочки и т.п.)

Физкультминутка «Два хлопка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Выкладывание числового ряда от 0 до 10

Прямой и обратный счет.

Счет от3-6, от 8-5 и т.д.

Упражнение «Найди и назови соседей»

- Назови соседей числа 3.

- Назови соседей числа 5.

- Назови соседей числа 6.

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Ориентировка на листе бумаги

Графический диктант.

Упр-е «Измерь дорогу до школы»

У детей карточки со схемами пути от дома до школы.

- Куда вы пойдете в первый день осени?

- Как узнать длину дороги от дома до школы?  (Измерить.) 

- Как будем измерять? (Сначала от дома до поворота, затем от поворота до школы)

- Чем можно измерить длину дороги? (Ответы детей.)

- Сегодня мы будем измерять дорогу от дома до школы с помощью условной мерки. Нужно приложить мерку ровно к началу дороги. Там, где мерка заканчивается, делаем пометку на дороге. Далее прикладываем мерку уже к метке и снова отмечаем карандашом.

Затем посчитаем количество меток и обозначим цифрой.

А теперь самостоятельно на своей картинке измерьте длину дороги. Сначала измерьте длину дороги до поворота.

А затем измерьте длину дороги от поворота до школы.

- Сколько раз мерка полностью уложилась на дорогу от дома до поворота?

- Сколько раз мерка полностью уложилась на дорогу от поворота до школы?

- Чему равна длина дороги от дома до поворота?

- Чему равна длина дороги от поворота до школы?

- Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

Молодцы! У вас всё получилось.



Отвечают на вопросы.











Каждую задачу дети решают при помощи выкладывания счётных палочек.





















Дети самостоятельно придумывают задачи на вычитание.

Один ребёнок задаёт свою задачу, показывая её на демонстрационном материале. Остальные дети показывают ответы.


Выполняют физминутку.






Выполняют задания.








Отвечают на вопросы.





Выполняют задание граф.дикт.




Измеряют дорогу. Выясняют, сколько мерок полностью уложилось в дорогу от дома до поворота и от поворота до школы.

Считают, скольки меркам равна вся дорога до школы.

Рефлексивно-корригирующий

Просит подвести итог занятия.


Подводят итог занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: прямой и обратный счёт в пределах 10.

Иметь:представления о составных частях задачи; приемы пользования условной меркой для измерения.

Уметь: придумывать задачи на вычитание.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Клюх Инна Германовна

Дата: 15.08.2021

Номер свидетельства: 585276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства