1. Мотивациялық қозғаушы Мотивационно-побудительный | Гимнастика для ума: Загадки: Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день, и ночь Стучим, стучим. (Часы) Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов) - Что часы помогают узнать человеку? (Время) - Сегодня будем определять продолжительность: что было раньше, а что позже. | Отгадывают загадки. Участвуют в определении темы занятия. Предлагают свои загадки. Если знают. |
2. Іздену ұйымдастырушы Организационно -поисковый | - Рассмотрите рисунки. (Утро) Что изображено на первом рисунке? - Что изображено на втором рисунке (день), третьем (вечер), четвертом (ночь)? - Поставьте под каждой картинкой карточку с тем числом, в каком порядке следуют эти события. Предлагает найти слова, когда это бывает. Просит всех хором повторить слова: утро, вечер, день, ночь в правильной последовательности. Просит открыть тетради. Выполнить задание 1, закрепляющее знание слов «утро», «день», «вечер», «ночь». Проводит беседу о том, что делают дети утром, днем, вечером, ночью. Когда родители приводят в садик и забирают детей из садика. Когда дети спят, обедают? Полезно повторить название приема пищи – утром – завтрак, днем – обед, вечером – ужин. Ночью никто не ест, ночью люди спят. Разминка Традиционная игра «День и ночь». Когда воспитатель произносит слово – «день» все прыгают, « ночь» - замирают. - Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Что было сначала, потом, а что еще позже. Воспитатель вводит слова: вчера, сегодня, завтра. Просит детей вспомнить, что было вчера. Что они делают сегодня, и что хотели бы сделать завтра. Слова «послезавтра» и «позавчера» наиболее трудно даются детям. Поэтому воспитатель для уточнения их смысла подбирает картинки из 5 событий, последовательно следующих друг за другом. Если кто-то из детей знает дни недели, воспитатель хвалит и просит «научить» других детей. Устанавливая порядок – первый день – понедельник и т.д. Суббота Вторник Четверг Понедельник Среда Пятница Воскресенье. Такая работа имеет опережающий характер, но поскольку многие дети к 5 годам уже знают названия дней недели, надо поощрять их к использованию в речи. | Рассматривают рисунки. Устанавливают порядок, дают названия частям суток: утро, день, вечер, ночь (слово сутки не употребляют). Работают устно с заданием. Соединяют по порядку картинки в задании. Хором повторяют слова: вчера – это то, что уже было. Сегодня – то, что происходит сейчас. Завтра – то. Что будет. Слова «вчера», «сегодня», «завтра» употребляют, подбирая к картинкам (также могут составлять высказывания, типа: сначала был бутон – это было вчера, потом – сегодня – цветок раскрылся, а завтра он завянет). |