Мотивационно – побудительный | Игровая ситуация: В гости к детям приходит девочка Добрянка в национальном костюме, обращает внимание на красиво украшенный зал, спрашивает, какой праздник у ребят. Добрянка: Что-то я никогда о таком празднике не слышала. Новый год знаю, день рождения знаю, а про праздник дружбы не знаю. Можно мне тоже остаться на празднике, будем вместе играть и веселиться? Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы. Будем праздник отмечать? (Да) Будем мы молчать, скучать? (Нет) Будем дружно танцевать? (Да) Будем дружно мы играть? (Да) Может спать вас уложить? (Нет) Как я рада, что ребята в детском садике дружны. Так давайте веселиться, песни петь и танцевать. |
Дети проявляют интерес, желание познакомиться с гостьей. Отвечают на вопрос.
Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопросы. |
| Добрянка:давайте поприветствуем друг друга. Я попрошу встать девочек. Посмотрите какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши) А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков. А сейчас я попрошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (разные) Ребята, все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе! А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира отмечают Международный день Толерантности. Толерантность – это доброта. Толерантность – это милосердие Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба Толерантность – это терпение | Дети приветствуют друг друга хлопками. Отвечают на вопросы, находят сходство и различия друг с другом. Делают вывод. Дети читают стихи о доброте. |
Организационно – поисковый |
Добрянка:Ребята, в какой стране мы все с вами живем? Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране- России, где много березовых рощ, лесов, рек, озер. Читает стихотворение про Россию(слайд пейзажа России) Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Ручеек». Добрянка предлагает отправиться в путешествие, познакомиться с жителями других стран, узнать в какие игры они играют.(слайд-автобус) Вот мы с вами и добрались, до Эстонии, посмотрите, как красиво! (слайд пейзажа Эстонии) звучит народная эстонская музыка. В Эстонии нас встречают эстонцы в своих народных костюмах. А так как у нас путешествие спортивное. Давайте познакомимся с эстонской народной игрой «Сторож».
Предлагает продолжить путь на поезде.(слайд-поезд) (слайд пейзажа Украины, жители в народных костюмах) Знакомит с украинской народной игрой «Перепелочка», использует показ. (Слайд- Грузия, жители страны в национальных костюмах) Знакомит с национальной игрой «Конное поло»
Предлагает полетать на самолете,(слайд-самолет) отправиться в Татарстан, поиграть в национальную игру «Спутанные кони» | Дети внимательно слушают. Дети играют в игру под русскую народную мелодию, выполняют движения в парах. Дети имитируют движение на автобусе под музыку, повторяя за ведущим. Дети рассматривают народные костюмы, знакомятся с правилами игры: двигаться по команде ведущего, тренировать быстроту реакции.
Под музыку дети двигаются по залу «змейкой».
Дети играют под музыку, соотнося движения с текстом песни. Слушают народную музыку, рассматривают костюмы. Играют в игру:совершенствуют бег галопом, метание в горизонтальную цель. Под музыку имитируют полет на самолете. Играют в игру, совершенствуют прыжки с продвижением вперед, бег в заданном направлении. |
Рефлексивно – корригирующий | Предлагает вернуться в детский сад на автобусе под Песенку друзей.(слайд) Подводит итог:с какими народами мы повстречались во время путешествия, какие игры понравились,в чем дети испытывали трудности при выполнении игровых заданий? Для чего нужно совершать добрые дела? Предлагает собрать цветок доброты из самых важных качеств человека.(слайд) (Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.) | Дети поют песню Дети высказывают свои впечатления.
Собирают на ковре цветок с лепестками разного цвета, любуются своей работой,делятся впечатлениями друг с другом. |