Мотивационно– проблемный | - Ребята, когда я сегодня шла к вам нашла мешочек. -Какой он? Из чего сделан? Зачем нужен мешочек. - У меня есть чудесные мешочки, но все они разные. -вот мешочек. Какой он? -как вы думаете, что в нем может быть? -интересно чей он может быть, кто же его потерял? -а для того чтобы узнать чей он, нам нужно отгадать загадку: Скачет, как лягушка, Длинненькие ушки Скок - поскок за кусток, Через поле да в лесок. -верно ребята, этот мешочек потерял зайчик. (Достаю игрушку зайца) -Зайчик говорит, что спешил к нам на занятие и хотел нам рассказать много нового и интересного, но где-то потерял свой чудесный мешочек. Спрашивает не знаем ли мы где он? | Рассматривают мешочек -маленький, разноцветный, сшит из ткани, из бумаги и т. д. Нужен для того, чтобы туда что-нибудь положить -маленький, красивый, синий Предполагают, что может лежать в мешочке Ответы детей -заяц Смотрят -знаем, мы его нашли. | Вокруг воспитателя Вокруг воспитателя | Воображаемая ситуация Вопросы к детям Диалог Чтение художественного слова Пояснение |
Деятельностный | -мешочек нашел своего хозяина, давайте теперь узнаем, что же в нем хранится. (открываю мешочек) Ребята, что вы видите? -вам интересно узнать, что в них? (предлагаю детям достать каждому по мешочку, и на ощупь определить, что им попалось) -как вы думаете, что у вас лежит в мешочках? (открываем вместе с детьми мешочки и смотри на их содержимое) (поочередно спрашиваю) -что попалось у вас в мешочке? -как вы думаете можно ли все эти предметы назвать одним словом? -как же мы их назовем? -верно, давайте разделимся на 3 команды. -расскажите, что в знаете о природном материале который у вас в руках, где можно использовать: -камни; -веточки; -ракушки; -шишки; -листочки. -молодцы, вы предложили много интересных вариантов. -а еще природный материал, хороший помощник в изготовлении поделок. -давайте сядем командами за столы и сделаем зайчику подарок на память от нашего детского сада. (помогаю детям поделиться и сесть за столы, раздаю пластилин и природный материал для изготовления поделок) (предлагаю детям приступить к работе, контролирую деятельность детей, даю советы, помогаю тем которые затрудняются) | Слушают -много разных мешочков -да Достают мешочки, щупают пальчиками Поочередно рассказывают о том, что по их мнению находится в мешочках Открывают мешочки -ракушки, шишки, листочки, веточки, камешки -да -природный материал Делятся на команды Рассказывают где можно использовать с пользой предложенный природный материал Слушают Садятся за столы и рассматривают предложенный природный материал | Вокруг воспитателя Вокруг воспитателя на ковре На стульчиках вокруг воспитателя Садятся за столы | Пояснение Сюрпризный момент Вопросы к детям Рассказ детей Диалог Рассказ детей Педагогическая оценка Объяснение Игровое упражнение Рассказ педагога |
Рефлексия | -какие красивые поделки у вас получились, яркие, у всех разные. -зайчику очень понравились наши работы, давайте сделаем из них выставку, а зайчик со своими друзьями будет забегать к нам в гости и любоваться вашими работами. | Слушают воспитателя | Вокруг воспитателя | Педагогическая оценка Пояснение |