1 этап Мотивационно-проблемный этап | -С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! - Здравствуй, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас занятие. -Дети, скажите какой праздник приближается? -Да, правильно. Новый год самый яркий, любимый и ожидаемый праздник. Люди всего мира с удовольствием его отмечают, но мало кому известна история Нового года в России и на Руси. Из-за традиций, обычаев и религии разные народы встречают Новый год по-своему. Процесс приготовления к празднику, как и воспоминания, связанные с ним, вызывает чувство радости, заботы, счастья, любви и удовольствия. Накануне новогодних праздников в каждом доме работа идет полным ходом. Кто-то занимается украшением елки, кто-то убирает в доме или квартире, кто-то составляет праздничное меню. Вы только посмотрите какие красивые, яркие фотографии - А вы помните какие гости приходят к нам на нашу ёлку? -Послушайте загадки и отгадайте какие же это гости! -В тулупе с красным кушаком И с замечательным мешком, Он всегда под Новый год Отправляется в поход, Чтобы праздник с нами встретить, Чтобы радовались дети. Кто же это? – вот вопрос. Ну, конечно, … -Правильно! Посмотрите на картинки какой красивый у нас Дедушка Мороз -Слушаем следующую загадку -Она в сапожках белых И в шубке голубой Букет снежинок спелых Приносит нам с тобой. Белым-бела до пояса Роскошная коса И теплые-претеплые Лучистые глаза. В прозрачных льдинках шапочка И варежки на ней. Нам свет и радость даришь ты, Любимица детей! Кто это? Стук в дверь (-Здравствуйте, это группа «Капельки»?) -Дети, кто это? (-Здравствуйте, ребята. Дети мне нужна ваша помощь! Что у меня в руках? Дедушка Мороз попросил меня нарядить ёлку, но у меня совсем нет времени. Олени заболели и мне надо их лечить. А мне сказали, что вы самые умные и трудолюбивые. Это так? Вы будете моими помощниками? Вы поможете мне нарядить ёлку?) -Открывается мастерская по изготовлению ёлочных игрушек, помощники сюда придите и работу себе посмотрите да смотрите не торопитесь и конечно не ленитесь. Проходим в творческую мастерскую. | -Здравствуйте -Новый год Слушают воспитателя -Да Слушают -Дед Мороз Смотрят Слушают -Снегурочка Обращают внимание -Да -Снегурочка -Здравствуйте -Ёлка -Да. Да -Да | Полукругом на коврике На стульчиках | Словесный (рассказ педагога) Словесный (рассказ педагога) Наглядный (демонстрация) Словесный (отгадывание загадок) Наглядный (демонстрация) Словесный (отгадывание загадок) Игровой (сюрпризный момент) |
2 этап Деятельностный этап | -Дети, посмотрите какую игрушку я сделала -Какая она? -Вам нравится? -Давайте сделаем с вами такую игрушку? -Что у вас лежат на столах? -Дети, смотрим и слушаем меня внимательно и только тогда приступите к выполнению задания -У вас на столах лежит шаблон. Я беру цветной лист и складываю его пополам. Потом беру шаблон и прикладываю к этому листу. -Дальше беру карандаш и обвожу шаблон. -Потом беру ножницы и вырезаю. -Дальше беру клей и склеиваю три кружочка. Проглаживаю салфеткой -И беру фломастер и рисую узор на своей ёлочной игрушке. -Потом беру дырокол и делаю отверстие. После этого беру ленточку и продеваю -Перед чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» -Перед нами елочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики. Зайчики и свечки, -Дети, можете приступить к работе Подхожу к детям и они выбирают цветные листы -Все помнят, как правильно пользоваться ножницами? -Кто мне напомнит? -Правильно, приступайте В ходе занятия помогаю, даю советы -Дети, вы можете нарисовать любой узор на своем шарике. Посмотрите на мольберт сколько разных узоров. Вы можете выбрать любой узор, который вам понравится. -Все выполнили? | Смотрят на игрушку Ответы детей -Да -Давайте Ответы детей Смотрят и слушают Выполняют действия Выбирают листы -Да -Ответы детей Выполняют работу -Да | На стульчиках На стульчиках | Словесный (вопросы к детям) Наглядный (показ способов действий) Практический (упражнение) Словесный (вопросы к детям) Практический (самостоятельная практическая работа детей) |
3 этап Рефлексия | -Дети, какие вы молодцы! -Что вы делали сегодня? -А кто у нас сегодня был в гостях? (-Дети, огромное вам спасибо. У вас замечательные игрушки. Дедушка Мороз дарит эту ёлку вам. Пусть она украсит вашу группу. До свидания!) -Вам понравилось занятие? -Теперь я предлагаю вам потанцевать -Мне тоже понравилось. Вы молодцы! До свидания | Ответы детей -Снегурочка -До свидания -Да Танцуют -До свидания | На коврике | Словесный (пед.оценка) Словесный (вопросы к детям) Практический (упражнение) |