Ейск, 2021г.
Оборудование: учебник математики, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владислава Викторовна, этот урок у вас проведу я. Давайте улыбнемся друг другу и с отличным настроением приступим к работе. Присаживайтесь. - Прозвенел уже звонок! Начинается урок. Как лежат твои тетради, книги, и карандаши? Содержи ты их в порядке, Все поправить поспеши. (В течение всего урока контролирую дисциплину в классе и осанку учащихся) | - Здравствуйте. | Л (1), (2); К: (2). |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Сегодня нас ждет много работы. Но прежде, проведем разминку для ума. -Назовите соседей числа 3, 6, 8. -Какой сегодня день недели? Сколько дней осталось до субботы? Какие? -Молодцы. Как я уже и сказала, нас ждет новая увлекательная тема. Чтобы узнать, какая именно, давайте решим просто ребус, который выведен на доску. Напоминаю, запятые показывают, сколько букв и с какой стороны нужно отнять у слова, в зависимости от их расположения и количества. -Какое слово получается? -Молодцы! Так какова тема нашего урока? | - 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9. - Среда. 2 дня. Четверг и пятница. - Задача - Тема урока – «Задача» | Л (1), (2); Р: (1); П: (1), (2); К: (1), (2). |
Выявление места и причины затруднения | -А что же такое задача? -Ребята, задача - это своеобразный математический рассказ, в котором есть условия и вопрос. Условия и вопрос – это составляющие задачи, это ее части. -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос задачи? -Абсолютно верно. -Послушайте 2 рассказа и сравните их. 1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? 2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир? Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? | Ответы учащихся - Надо ее решить. - Первый в учебник математики, а второй в окружающий мир. - Задача | Л: (2); Р: (2), (3); П: (1), (2); К: (1), (2). |
Построение проекта выхода из затруднения | Сформулируйте цель нашего урока. Чем мы будем заниматься? | - Узнать, что такое задача, научимся решать и записывать задачи в тетрадь. - Будем выполнять различные задания, работать с учебником и тд. | Л: (2); Р: (1), (2), (3); П: (1), (2); К: (1), (2). |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Откройте учебники на странице 88. Посмотрите на упражнение 1. Разберем на примере этой задачи, что является составными задачи. Прочитайте первое предложение. -Как вы думаете, как будет называться эта часть задачи? Подсказка у вас на полях учебника. -Читаем дальше. Что это? Дальше. -Хорошо. Все понятно? Какие существуют части задачи? -Откройте тетради, запишите число. -Давайте выполним следующее задание. Нам необходимо составить другую задачу. Работаем устно. «В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?» -Прочитайте условие задачи. -Теперь прочитайте вопрос задачи. -Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Запишем решение и ответ. Я запишу на доске, вы внимательно следите. -Что мы запишем в решении? -Какое ответ запишем? | - В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша. - Условие задачи. - Сколько всего карандашей? Это вопрос задачи. 6+2=8. Это решение задачи. Ответ: 8 карандашей. Это ответ. - Условие, вопрос, решение, ответ. - В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. - Сколько карандашей осталось в коробке? 6-2=4(к) -Ответ: 4 карандаша осталось. | Л: (2); Р: (2), (3); П: (1), (3); К: (1), (2). |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Давайте немного разомнемся. Встаем. Повторяйте движения за персонажам из музыкального видео. *Физминутка* -Выполним задание под номером 5, страница 89. ----Что нам необходимо сделать? -Я буду вызывать по одному к доске. Остальные записывают у себя в тетради. | Физминутка -Нужно поставить знаки «», « 8 – 1 = 7 7 = 7 8 – 1 6 7 6 7 + 2 = 9 9 = 9 7 + 2 8 9 8 6 – 2 4 + 1 | Р: (1), (2), (3); П: (1), (3); К: (1), (2). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Хорошо, ребята. Предлагаю вам выполнить задание самостоятельно. Посмотрите на задание 3, страница 88. Попробуйте решить эту задачу у себя в тетрадях без моей помощи. После того как вы справитесь, мы все вместе проверим, кто что написал. -Проверяем. -Что является условием задачи? -Как вы узнали, что Слава сделал 5 корабликов? -Какой вопрос задачи? -Какое решение у этой задачи? -Какой ответ задачи? -Вы большие молодцы, я проверю ваши тетради и каждый получит оценку. | Самостоятельное решение задачи - Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. - Посчитали картинки. - Сколько корабликов осталось у Славы? 5 – 2 = 3(кор.) - Ответ: 3 кораблика осталось у Славы. | Л (1), (2); Р: (2); П: (1), (3); К: (2). |
Включение в систему знаний и повторение | -И так, ребята, какая была тема нашего урока? -Что нового вы узнали? -Чем мы занимались? -Верно. Наш урок подошел к концу. Вы все молодцы, но особенно активно сегодня работали … Остальные ребята, я уверена, обязательно покажут себя на следующем уроке. -Откройте дневники и запишите домашнее задание. | - Задача. - Узнали что такое задача и из каких частей она состоит. Решали задачи, неравенства и тд. записывают домашнее задание | Л: (1), (2); Р: (1), (2), (3); К: (1), (2). |
Рефлексия учебной деятельности | - Если вы активно работали на уроке, вам было все понятно -похлопайте в ладоши. Если вы испытывали какие-либо затруднения в решении примеров и задач -потопайте. Если у вас есть какие-либо вопросы, я отвечу на них после урока. - Спасибо за урок, до свидания. | Самоанализ - До свидания! | Р: (2), (3); К: (2). |