kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия «Приключения знатоков в стране Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом, знания о составе числа в пределах 10, умение ориентироваться на листе бумаге в клетку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия «Приключения знатоков в стране Математики»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№76» муниципального образования города Братска













Технологическая карта занятия

«Приключения знатоков в стране Математики»










Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76»:

Юрченко Наталья Николаевна











Цель:   создание условий для составления и решения простых арифметических задач, на сложение в пределах 10. 


Задачи:

1.Образовательные: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом, знания о составе числа в пределах 10, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.


2.Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение.


3.Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.



Технология: социо-игровая

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.


Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная



Оборудование: Песня в грамзаписи «Паровозик», изображение Незнайки и поезда на интерактивной доске, значки знатоков отличающиеся друг от друга по цвету, цифре и геометрической формой, 4 конверта с геометрическими фигурами внутри (круг, квадрат, треугольник, овал), тетрадь в клетку на каждого ребёнка, простой карандаш, листы бумаги с изображением цветочной полянки, лепестки цветов определенного цвета (красные, синие, оранжевые), мяч, микрофон, математические раскраски, конверт с письмом от Незнайки, математические домики.

Предварительная работа: решение логических задач, организация д/ игра «Домики геометрических фигур», проведение словесной игры «Дни недели», упражнять в написании графического диктанта.














СТРУКТУРА

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации

(вход в деятельность).

Пою песенку, тем самым подзываю детей.

В: От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…..

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

В: (вместе с детьми)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Основная часть: Создание

условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у

детей знаний. Создание условий для достижения результата

каждого ребёнка.

Осуществление дифференцированного подхода.











































































В: В нашу группу пришло письмо, но где оно я не знаю. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Холодно, горячо». Когда вы будете искать письмо, я вам буду помогать и направлять вас, произнося слова «холодно», «горячо».

Находим письмо предлагаю детям прочитать от кого оно.

В: Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне предложили такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

В: Поможем Незнайке?

Но раз мы будем помогать Незнайке, то как настоящим знатокам я даю вам, значки.

Воспитатель предлагает взять детям значки, которые отличаются по цвету, цифре и представляют собой определенную геометрическую фигуру.

Мы отправимся в удивительный мир, в страну «Математики». Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся?

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд, на котором мы и поедем (на экране появляется поезд). Мы будем останавливаться на станциях, где нас ждут задания, с которыми Незнайка не может справиться.

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Паровозик»)

1 остановка

«Математическая разминка»

В руках у воспитателя мяч он бросает его ребёнку при этом задаёт вопрос.

1.Вспомнить порядковый счёт от 0 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 0.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 10.

4. Назовите соседей числа 3, 6, 9.

5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 7и9.

6.Какое число больше 3 или 4 , какое число меньше 6 или 8.

В:- Поехали дальше (музыка)

2 остановка 

«Порешайка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

-Найдите свою компанию в соответствии с цветом своего значка. Займите места за столами.

Воспитатель предлагает детям математические домики.

В:-Обратите внимание на № дома (6,8,10, 9)

- Ребята, заселите цифры в дом, но чтобы их сумма соответствовала номеру вашего домика. Когда вы закончите, мы послушаем друг друга. У кого, что получилось?

3 остановка 

«Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (третья)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В: Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.(музыка)

4 остановка

«Геометрические фигуры». Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Найдите свою компанию в соответствии с геометрической фигурой своего значка. Выберите, пожалуйста, посыльного.

Посыльным предлагается на выбор четыре конверта.

Проговариваю задание.

В конверте находятся геометрическая фигура, предлагаю назвать предметы имеющую такую же геометрическую форму.

После обсуждения дети озвучивают свои варианты.



-Наше путешествие продолжается (звучит музыка).

5 остановка «Составляйка». Какая, по счёту? (пятая)

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Незнайка не смог справиться с графическим диктантом. Поможем ему?

2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто у нас с вами получился? (собачка)

Ну а нам пора отправляться дальше в путешествие (звучит музыка)

6 остановка 

«Прекрасная полянка». Какая по счёту остановка? (шестая). Найдите свою компанию в соответствии с цифрой изображенной на вашем значке. На столах лежат листы бумаги, на которых изображены, только серединки цветов определенного цвета. Предлагаю подобрать к серединкам лепестки того же цвета, но количество лепестков должно соответствовать цифре изображенной на серединке цветка.

-Подумайте, как вы назовете свою прекрасную полянку. Какая она?

(ответы детей)

Развивать активность. Вносить разрядку в привычную обстановку. Создание весёлого, приподнятого настроения.

























Возникновение интереса к предстоящей деятельности, активирующее общение. Логически мыслить, рассуждать. Формировать навыки сотрудничества.




Знание прямого и обратного счёта, предыдущих и последующих чисел.





Умение договариваться, уступать друг другу, объединяться в микро группы. Логически мыслить, рассуждать.











Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел















Развитие пространственного мышления.





Логически мыслить, рассуждать. Умение объединяться в компании, прислушиваться к партнёрам по игре. Пополнение словарного запаса.











Заключительная часть:

Рефлексия (выход из деятельности).

-И последняя наша остановка «Детский сад». Какая она у нас по счёту? (седьмая). Вот мы и вернулись в детский сад.

Будем мы сейчас играть,

И друг друга развлекать!

«Продолжи фразу».

Дети передают друг другу микрофон продолжая фразу:

Сегодня я узнал….

Что мне было трудно…

У меня получилось…

На экране интерактивной доски появляется Незнайка

-Ребята, с какими сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Я смотрел, как вы их выполняли, и теперь тоже смогу с ними справиться. Спасибо. Я горжусь вами!

Воспитатель предлагает детям математические раскраски.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.












Литература:

1.Козина Л.Ю. «Игры по математике для дошкольников»-М.:Сфера, 2008г.

2.Михайлова З.А «Игровые задачи для дошкольников»-СПБ.:Акцидент, 1996г.

3.Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. «Обучение математике в детском саду»-М.:Академия, 1979г.

4.Сербина Е.В. «Математика для малышей»-М.:Просвещение,1992г.

5.Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников (%-? Лет).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия «Приключения знатоков в стране Математики»

Автор: Юрченко Наталья Николаевна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства