Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка. Осуществление дифференцированного подхода. | В: В нашу группу пришло письмо, но где оно я не знаю. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Холодно, горячо». Когда вы будете искать письмо, я вам буду помогать и направлять вас, произнося слова «холодно», «горячо». Находим письмо предлагаю детям прочитать от кого оно. В: Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне предложили такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста». В: Поможем Незнайке? Но раз мы будем помогать Незнайке, то как настоящим знатокам я даю вам, значки. Воспитатель предлагает взять детям значки, которые отличаются по цвету, цифре и представляют собой определенную геометрическую фигуру. Мы отправимся в удивительный мир, в страну «Математики». Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся? Что за домики подряд На колёсиках стоят. Подбежал к ним сам собой самовар с трубой. Ухватил, покатил и след простыл (поезд) Вот наш поезд, на котором мы и поедем (на экране появляется поезд). Мы будем останавливаться на станциях, где нас ждут задания, с которыми Незнайка не может справиться. -Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Паровозик») 1 остановка «Математическая разминка» В руках у воспитателя мяч он бросает его ребёнку при этом задаёт вопрос. 1.Вспомнить порядковый счёт от 0 до 10. 2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 0. 3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 10. 4. Назовите соседей числа 3, 6, 9. 5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 7и9. 6.Какое число больше 3 или 4 , какое число меньше 6 или 8. В:- Поехали дальше (музыка) 2 остановка «Порешайка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая) -Найдите свою компанию в соответствии с цветом своего значка. Займите места за столами. Воспитатель предлагает детям математические домики. В:-Обратите внимание на № дома (6,8,10, 9) - Ребята, заселите цифры в дом, но чтобы их сумма соответствовала номеру вашего домика. Когда вы закончите, мы послушаем друг друга. У кого, что получилось? 3 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (третья) Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись , Руками коленей коснулись Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. В: Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.(музыка) 4 остановка «Геометрические фигуры». Какая по счёту остановка? (четвёртая) Найдите свою компанию в соответствии с геометрической фигурой своего значка. Выберите, пожалуйста, посыльного. Посыльным предлагается на выбор четыре конверта. Проговариваю задание. В конверте находятся геометрическая фигура, предлагаю назвать предметы имеющую такую же геометрическую форму. После обсуждения дети озвучивают свои варианты.
-Наше путешествие продолжается (звучит музыка). 5 остановка «Составляйка». Какая, по счёту? (пятая) Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Карандаш вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Незнайка не смог справиться с графическим диктантом. Поможем ему? 2 клетки вправо 2) 1 клетка вверх 3) 1 клетка вправо 4) 1 клетка вверх 5) 1 клетка вправо 6) 3 клетки вниз 7) 4 клетки вправо 8) 1 клетка вверх 9) 1 клетка вправо 10) 5 клеток вниз 11) 2 клетки влево 12) 2 клетки вверх 13) 3 клетки влево 14) 2 клетки вниз 15) 2 клетки влево 16) 4 клетки вверх 17) 2 клетки влево 18) 1 клетка вверх Кто у нас с вами получился? (собачка) Ну а нам пора отправляться дальше в путешествие (звучит музыка) 6 остановка «Прекрасная полянка». Какая по счёту остановка? (шестая). Найдите свою компанию в соответствии с цифрой изображенной на вашем значке. На столах лежат листы бумаги, на которых изображены, только серединки цветов определенного цвета. Предлагаю подобрать к серединкам лепестки того же цвета, но количество лепестков должно соответствовать цифре изображенной на серединке цветка. -Подумайте, как вы назовете свою прекрасную полянку. Какая она? (ответы детей) | Развивать активность. Вносить разрядку в привычную обстановку. Создание весёлого, приподнятого настроения. Возникновение интереса к предстоящей деятельности, активирующее общение. Логически мыслить, рассуждать. Формировать навыки сотрудничества. Знание прямого и обратного счёта, предыдущих и последующих чисел. Умение договариваться, уступать друг другу, объединяться в микро группы. Логически мыслить, рассуждать. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел Развитие пространственного мышления. Логически мыслить, рассуждать. Умение объединяться в компании, прислушиваться к партнёрам по игре. Пополнение словарного запаса. |