1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания, формирование интереса у детей к теме ОД | -Здравствуйте ребята! Перед тем как начнется наше занятие, давайте поздороваемся друг с другом. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку. Я рада вновь видеть вас и ваши улыбки. Ребята, а вы любите сказки? В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них Сказка в двери к нам стучит Скажем -сказка заходи. Сегодня в группу к нам пришла необыкновенная гостья – книга сказок. | Словесный (приветствие), форма: фронтальная Словесный(художественное слово), форма: фронтальная Сюрпризный момент | Дети улыбаются друг другу. Дети отвечают на вопрос. | Заинтересовать детей. |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации в доступной для детей форме. | Сказка, с которой мы сегодня познакомимся, называется «Умей обождать». Написал её детский писатель К.Д.Ушинский. Константин Дмитриевич Ушинский написал много поучительных рассказов. В жизни происходят веселые и грустные события, все зависит от поступков человека. Как избежать неприятностей? Об этом мы поговорим, когда ознакомимся со сказкой «Умей обождать». Внимательно послушайте её и скажите, за какого героя вы больше переживали? Почему? | Словесный (рассказ, беседа), наглядный (рассматривание портрета), форма: фронтальная, индивидуальная, прием: вопросы. | Дети рассматривают портрет писателя и участвуют в беседе. | Познакомить детей с портретом писателя К.Д.Ушинского. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объёма знаний и представлений о произведении | Чтение сказки. | Словесный метод (чтение сказки), прием: оценка речи воспитателя | Дети слушают воспитателя. | Учить внимательно слушать воспитателя. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями и способами решения проблемы. | Ребята, кто герой этой сказки? Как вел себя петушок? Кто ему давал советы? В какие истории попадал Петя? Почему? -Ребята, в сказке встречались незнакомые вам слова и выражения: «обождать», «стала бить лихорадка», «насилу домой добрел». Как вы думаете, что означают эти выражения? («обождать» - подождать, «стала бить лихорадка»- заболел, поднялась высокая температура, «насилу домой добрел»- кое-как дошёл до дома). – Какую смородинку стал клевать петушок? – Что говорила курочка петушку? - Кто лечил петушка от простуды? -Долго ли он проболел? Ребята, а чем все закончилось? Молодцы! Вы хорошо запомнили сказку и правильно отвечаете на вопросы. Мы долго с вами беседовали, давайте немного отдохнем. Предлагаю провести физминутку. Петя, Петенька, Петух (машут руками). Что за перья, что за пух! (шагают на месте). Разноцветный, весь цветной! (приседают). И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают). Ку-ка-ре-ку! | Словесный метод(беседа), прием: вопрос-ответ. Словесный метод(беседа), прием (обьяснения, вопросы-ответы), форма: фронтальная, индивидуальная. Словесный метод(беседа), прием (вопросы-ответы, оценка детской речи), форма фронтальная, индивидуальная. Игровой метод, форма:фронтальная. | Дети отвечают на вопросы. Дети высказывают свои варианты ответов. Дети повторяют движения. | Учить грамотно отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей. Учить грамотно отвечать на вопросы. Учить правильно выполнять физ.упражнения. |
2.4 | Проведение дидактической игры | | Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “Зернышки для петушка”. Вам нужно правильно выбрать картинки с изображениями, в которых есть звук “Ш” и произнести эти слова. За каждый правильный ответ, Петушку будет доставаться зернышко. Молодцы! Вы помогли Петушку добыть зернышек. | Игровой, словесный методы, прием (обьяснения, указания, оценка детской речи). | Дети играют. | Закрепить правильное произношение звука “Ш” в словах. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор сказки? Какой совет дает К.Д.Ушинский петушку? Ребята ,давайте оценим наше занятие. Если вам оно понравилось, поднимите веселый смайлик. Если нет, то грустный смайлик. На этом наше занятие заканчивается, желаю вам хорошего дня. | Словесный метод, прием(беседа, вопросы-ответ). Самооценка. | Дети отвечают на вопросы. Дети оценивают себя. | Участие в заключительной беседе. |