kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представила опыт работы по технологии "Сторителлинг" в работе с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с ОВЗ»

Технология «Сторителлинг»

для развития речи и воображения дошкольников

с ограниченными возможностями здоровья



«Ни один наставник не должен забывать,

что его главнейшая обязанность состоит

в приучении воспитанников к умственному труду

и что эта обязанность более важна,

нежели передача самого предмета»

К.Д.Ушинский


Проблема развития речи у детей дошкольного возраста остается острой по сей день. Работая с детьми с задержкой психического развития, постоянно нахожусь в поиске новых методов, приемов, форм для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, пополнения словарного запаса и развития воображения у детей данной категории. Два года назад меня заинтересовала интерактивная технология «Сторителлинг», в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». «Сторителлинг» был изобретен и апробирован Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International.

Целью технологии является захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течении всей истории; вызвать симпатию к герою; донести основную мысль истории.

Технология «Сторителлинг» лежит в основе игры «Кубики историй», которая оказалась более подходящей под уровень развития детей с задержкой психического развития.

Работу начала с подбора кубиков со знакомыми для детей картинками. Сначала было всего три кубика. Кубики были самодельные: на деревянные кубики наклеивались разные картинки. Затем количество кубиков увеличилось и разнообразились картинки для представления. Сейчас я приобрела оригинальные «Story cubes» - кубики историй, 9 штук, а также «Речевые кубики» через сеть Интернет.

В чем же заключается техника рассказа историй и что необходимо учесть при их сочинении?

  • Учитывайте возраст и уровень развития речи детей.

  • Рассказывайте историю доступным для детей языком.

  • Начиная сочинять историю, подумайте, как визуально передать атмосферу событий, как раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.

  • Соблюдайте очередность действий рассказчика (вспышка – начало действия; развитие событий – путешествие героя; кульминация – разрешение проблемы; краткое заключение – вывод).

  • Выберите жанр рассказа: сказка, смешная история, детектив или другое.

В моей копилке использования технологии имеются фразы, которые помогут начинающим педагогам.

  1. Начало истории: однажды…; дело было так…; в одном королевстве…; как-то раз…; это было прошлым летом…; давным-давно…

  2. Середина истории: вдруг…; один раз…; а навстречу…; решил он(она)…; та он(она) встретила…

  3. Конец: стали они жить поживать…; так они жили и не тужили…; вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; вот и сказка вся.

В своей работе при обучении рассказыванию историй я опираюсь на принципы, которые вывели американские специалисты Чип и Дэн Хиз. Они называют хорошей историей «прилипчивую» историю, которую легко воспроизвести. Вот эти принципы:

  • Простота. Сюжет должен быть простым, похожим на сказку.

  • Неожиданность. Ребенок непременно заинтересуется сюжетом, когда он чего-тоне знает, но хочет знать.

  • Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам.

  • Реалистичность. Дети должны поверить в историю.

  • Эмоциональность. Зависит от рассказчика, насколько он сам эмоционален и выразительна ли его речь.

Анализируя эффективность использования технологии «Сторителлинг» в коррекционной работе с детьми, я сделала следующие выводы:

- деятельность детей стала более разнообразной;

- повысился интерес ребят к деятельности;

- у детей отмечается положительная динамика развития психических процессов (внимания, памяти, воображения, логического мышления и речи).





























Горбовская Ирина Михайловна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»,

г. Усолье-Сибирское, Иркутской области.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с ОВЗ

Автор: Горбовская Ирина Михайловна

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства