Тема: «Достижение нового современного качества дошкольного образования; системный подход в формировании здоровья и развития ребенка»
Тема: «Достижение нового современного качества дошкольного образования; системный подход в формировании здоровья и развития ребенка»
«Достижение нового современного качества дошкольного образования; системный подход в формировании здоровья и развития ребенка; оптимизация социально-оздоровительных технологий для различных видов ДОО»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Достижение нового современного качества дошкольного образования; системный подход в формировании здоровья и развития ребенка»»
Карагандинская область Нуринский район
КГУ «ОШ имени С.Сейфуллина»
Доклад
Тема: «Достижение нового современного качества дошкольного образования;
системный подход в формировании здоровья и развития ребенка; оптимизация социально-оздоровительных технологий для различных видов ДОО»
На современном этапе развития в РК происходят глубокие социально- экономические преобразования, которые требуют новых подходов к системе дошкольного образования и поиска новых эффективных форм организации учебного процесса.
Это своевременно нашло отражение в стратегической программе « Казахстан 2030», Государственная программа развития образования в РК на 2011-2020 годы, Закон РК « об образовании», Программе по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» и других основополагающих нормативных документах и подзаконных актов. В представленных государственных документах заложены концептуальные основы модернизации дошкольного образования в РК. максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, проверить свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучению.
Дошкольное образование –это сопровождение ребенка в познание мира, поддержка и помощь в развитии. Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования.
Основные направления дошкольного образования – это подготовка детей к обучению в школе, формирование здоровой, развитой, свободной личности, раскрытие способностей, воспитание тяги к учебе, к систематическому обучению.
В настоящее время большинство дошкольных организаций сельской местности республики существуют с меньшим количеством групп и смешанным по возрасту составом детей: одно групповые, двух групповые, трех групповые.
Дошкольное воспитание и обучение- первый уровень системы непрерывного образования РК, создающий условия для формирования личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Основными целями дошкольного воспитание и обучения являются:
Охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;
Гармоническое развитие личности ребенка, удовлетворении его интересов и развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям;
Формирование социально-духовных качеств личности, позволяющих ребенку жить и плодотворно действовать в общественно – социальной, природной среде;
Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
Стимулирование коммуникативной познавательной, игровой и другой активности; формирование потребности в получении знаний;
Развитие индивидуальности, любознательности, производительности, способности к творческому самовыражению;
Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие положительного самоощущения.
Осуществление этих целей требует единого подхода к определению обязательного минимализма содержания дошкольного образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки воспитанников, что обеспечивается государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения предусматривает достижение следующих целей:
Повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольного воспитания и обучения, основной в первую очередь на личностно- ориентированном взаимодействий их с детьми организации развивающей среды.
Ориентация содержания дошкольного воспитания и обучения на стимулирование и поддержку эмоционально духовно- нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей в различных видах деятельности.
Предоставленный выше аналитический обзор нормативных документов, регулирующих формирование системы дошкольного образования в РК, позволяет сделать вывод, что они в целом предусматривают решении следующих стратегических задач:
Повышение доступности качества, открытости сферы образования; внедрение принципов корпоративного управления
Обеспечения online доступа учащихся ко всме мировым общеобразовательным, информационным ресурсам.
Создание системы инклюзивного обучения обеспечивающей соответствующий уровень дошкольного и профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями в развитии
Внедрении вариативных форм дошкольного воспитания и обучения, формирование высокой готовности детей к обучению в школе, обеспечение их ранней позитивной социализации
Обеспечение нормативно- правовой базой регулирующей обновление содержание образования, непрерывность и динамичность образовательных услуг.
Решение социальных вопросов.
Здоровье относится к числу глобальных проблем, что имеют жизненно важное значение для всего человечества.
По выражению академика Н.А. Амосова « чтобы- быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значимые. Заменить их нельзя ничем»
Здоровье человека более чем на 50% зависит от образа жизни который он ведет . Человек все свои надежды на здоровье практически полностью связывает с медициной. Но не медицина может спасти нас от гибели. Помочь себе, детям мы должны сами и только сами.
Вопросы охраны здоровья детей и подростков становятся все более актуальными. Исходя из задач и средств физического воспитания детей дошкольного возраста, у детей каждой возрастной группы должны быть даны определенные знания, воспитаны полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Систематически необходимо проводить: утреннюю гимнастику, физические занятия, гимнастику после сна, подвижные игры, физкультминутки на занятиях, индивидуальные работы по развитию движения, физкультурные досуги и развлечения, праздники, дни и недели здоровья, физкультурно- оздоровительные прогулки, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры, систематичные и последовательные работы в течении всего периода прибывание ребенка в детском учереждении над формированием м укреплением здоровья, его полноценном развитии здорового образа жизни должны стать жизненным принципом каждого педагога, родителя, ребенка.
Здоровье детей и его укрепление является одной из основных задач любого детского сада. Где забота не только о физическом, но и психологическом и социальном благополучии детей.
Дыхательная гимнастика.
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.
Не обходимо соблюдать следующие правила:
- выполнять упражнения каждый день;
-проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении;
- заниматься до еды;
- дозировка количества и темп проведения упражнения;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно;
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 секунды;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди, плечи не поднимать при в дохе и не опускать при выдохе
2.Цветотерапия.
Как правило, детские товары выделяются сразу и все за счет цветного оформления. Эти цвета легко воспринимаются детьми и обращают внимания.
Желтый цвет – гармонизирующий цвет, который вызывает радостные ощущения, ребенок остается послушным и сосредоточенным.
Зеленый цвет сказывается на изменения и развития характера, так же наделяется уверенностью в себе и смелостью.
Оранжевый цвет может пробудить аппетит и перенести одиночестко.
Фиолетовый цвет - дарит чувство гармонии и покоя.
Синий цвет – передает глубину и чистоту, пробуждает воображение и интерес.
Голубой цвет – выражает легкость, свежесть и невесомость, оказывает расслабляющие и успокаивающие действия.
3.Гимнастика пробуждения
Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Длительность гимнастики в постели 4-5 мин.
Песочная терапия.
Песочная терапия- это исследование поведения ребенка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Открывает широкий простор фантазии развивает мелкую моторику, помогает регулировать мышление.
Закаливание
Закаливание- одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний . Закаливать свой организм необходимо каждому! Прогулка , гимнастика после сна, хождение босиком по солевым дорожкам, закаливание носоглотки ( полоскание после приема пищи),воздушные ванны, утренняя гимнастика
Психогимнастика
Психогимнастика -курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Эти занятия показаны детям с через мерной утомляемостью, замкнутым с неврозом, нарушениями характера
Музыкотерапия
Музыкотерапия – использование музыки в любом виде. Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшить эмоциональное состояние.
В конечном итоге долг каждого воспитателя совместно с родителями и другими сотрудниками ДО формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.