kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Достижение нового современного качества дошкольного образования; системный подход в формировании здоровья и развития ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Достижение нового современного качества дошкольного образования; системный подход в формировании здоровья и развития ребенка; оптимизация социально-оздоровительных технологий для различных видов ДОО»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Достижение нового современного качества дошкольного образования; системный подход в формировании здоровья и развития ребенка»»

Карагандинская область Нуринский район

КГУ «ОШ имени С.Сейфуллина»













Доклад

Тема: «Достижение нового современного качества дошкольного образования;

системный подход в формировании здоровья и развития ребенка; оптимизация социально-оздоровительных технологий для различных видов ДОО»



Подготовила: воспитатель мини-центра «Таңшолпан» Серых Е.В.



















Ахмет ауыл 2018

На современном этапе развития в РК происходят глубокие социально- экономические преобразования, которые требуют новых подходов к системе дошкольного образования и поиска новых эффективных форм организации учебного процесса.

Это своевременно нашло отражение в стратегической программе « Казахстан 2030», Государственная программа развития образования в РК на 2011-2020 годы, Закон РК « об образовании», Программе по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» и других основополагающих нормативных документах и подзаконных актов. В представленных государственных документах заложены концептуальные основы модернизации дошкольного образования в РК. максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, проверить свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучению.

Дошкольное образование –это сопровождение ребенка в познание мира, поддержка и помощь в развитии. Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования.

Основные направления дошкольного образования – это подготовка детей к обучению в школе, формирование здоровой, развитой, свободной личности, раскрытие способностей, воспитание тяги к учебе, к систематическому обучению.

В настоящее время большинство дошкольных организаций сельской местности республики существуют с меньшим количеством групп и смешанным по возрасту составом детей: одно групповые, двух групповые, трех групповые.

Дошкольное воспитание и обучение- первый уровень системы непрерывного образования РК, создающий условия для формирования личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Основными целями дошкольного воспитание и обучения являются:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;

  2. Гармоническое развитие личности ребенка, удовлетворении его интересов и развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям;

  3. Формирование социально-духовных качеств личности, позволяющих ребенку жить и плодотворно действовать в общественно – социальной, природной среде;

  4. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

  5. Стимулирование коммуникативной познавательной, игровой и другой активности; формирование потребности в получении знаний;

  6. Развитие индивидуальности, любознательности, производительности, способности к творческому самовыражению;

  7. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие положительного самоощущения.

Осуществление этих целей требует единого подхода к определению обязательного минимализма содержания дошкольного образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки воспитанников, что обеспечивается государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения предусматривает достижение следующих целей:

  1. Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников.

  2. Повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольного воспитания и обучения, основной в первую очередь на личностно- ориентированном взаимодействий их с детьми организации развивающей среды.

  3. Ориентация содержания дошкольного воспитания и обучения на стимулирование и поддержку эмоционально духовно- нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей в различных видах деятельности.

Предоставленный выше аналитический обзор нормативных документов, регулирующих формирование системы дошкольного образования в РК, позволяет сделать вывод, что они в целом предусматривают решении следующих стратегических задач:

  1. Повышение доступности качества, открытости сферы образования; внедрение принципов корпоративного управления

  2. Обеспечения online доступа учащихся ко всме мировым общеобразовательным, информационным ресурсам.

  3. Создание системы инклюзивного обучения обеспечивающей соответствующий уровень дошкольного и профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями в развитии

  4. Внедрении вариативных форм дошкольного воспитания и обучения, формирование высокой готовности детей к обучению в школе, обеспечение их ранней позитивной социализации

  5. Обеспечение нормативно- правовой базой регулирующей обновление содержание образования, непрерывность и динамичность образовательных услуг.

  6. Решение социальных вопросов.

Здоровье относится к числу глобальных проблем, что имеют жизненно важное значение для всего человечества.

По выражению академика Н.А. Амосова « чтобы- быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значимые. Заменить их нельзя ничем»

Здоровье человека более чем на 50% зависит от образа жизни который он ведет . Человек все свои надежды на здоровье практически полностью связывает с медициной. Но не медицина может спасти нас от гибели. Помочь себе, детям мы должны сами и только сами.

Вопросы охраны здоровья детей и подростков становятся все более актуальными. Исходя из задач и средств физического воспитания детей дошкольного возраста, у детей каждой возрастной группы должны быть даны определенные знания, воспитаны полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Систематически необходимо проводить: утреннюю гимнастику, физические занятия, гимнастику после сна, подвижные игры, физкультминутки на занятиях, индивидуальные работы по развитию движения, физкультурные досуги и развлечения, праздники, дни и недели здоровья, физкультурно- оздоровительные прогулки, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры, систематичные и последовательные работы в течении всего периода прибывание ребенка в детском учереждении над формированием м укреплением здоровья, его полноценном развитии здорового образа жизни должны стать жизненным принципом каждого педагога, родителя, ребенка.

Здоровье детей и его укрепление является одной из основных задач любого детского сада. Где забота не только о физическом, но и психологическом и социальном благополучии детей.

  1. Дыхательная гимнастика.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Не обходимо соблюдать следующие правила:

- выполнять упражнения каждый день;

-проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении;

- заниматься до еды;

- дозировка количества и темп проведения упражнения;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 секунды;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди, плечи не поднимать при в дохе и не опускать при выдохе

2.Цветотерапия.

Как правило, детские товары выделяются сразу и все за счет цветного оформления. Эти цвета легко воспринимаются детьми и обращают внимания.

Желтый цвет – гармонизирующий цвет, который вызывает радостные ощущения, ребенок остается послушным и сосредоточенным.

Зеленый цвет сказывается на изменения и развития характера, так же наделяется уверенностью в себе и смелостью.

Оранжевый цвет может пробудить аппетит и перенести одиночестко.

Фиолетовый цвет - дарит чувство гармонии и покоя.

Синий цвет – передает глубину и чистоту, пробуждает воображение и интерес.

Голубой цвет – выражает легкость, свежесть и невесомость, оказывает расслабляющие и успокаивающие действия.

3.Гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Длительность гимнастики в постели 4-5 мин.

  1. Песочная терапия.

Песочная терапия- это исследование поведения ребенка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Открывает широкий простор фантазии развивает мелкую моторику, помогает регулировать мышление.

  1. Закаливание

Закаливание- одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний . Закаливать свой организм необходимо каждому! Прогулка , гимнастика после сна, хождение босиком по солевым дорожкам, закаливание носоглотки ( полоскание после приема пищи),воздушные ванны, утренняя гимнастика

  1. Психогимнастика

Психогимнастика -курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Эти занятия показаны детям с через мерной утомляемостью, замкнутым с неврозом, нарушениями характера

  1. Музыкотерапия

Музыкотерапия – использование музыки в любом виде. Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшить эмоциональное состояние.

В конечном итоге долг каждого воспитателя совместно с родителями и другими сотрудниками ДО формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Серых Елена Васильевна

Дата: 09.04.2019

Номер свидетельства: 506585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства