Просмотр содержимого документа
«Тема: «На день рождения к Дим Димычу». Знакомство с профессией "Робототехник"»
Тема: «На день рождения к Дим Димычу»
I. Создание мотивационного поля.
Организационный момент.
Задача этапа: мотивировать детей на включение в речевую деятельность.
Приветствие.
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в игровую мастерскую, где вас ждут интересные необычные, занимательные игры, но сначала ответьте. Вы трудностей не боитесь?
Дети: нет
Тогда в путь. Чтобы попасть в мастерскую нужно пройти по ритмической дорожке. Будьте внимательны, по пути вас будут встречать веселые смайлики, они помогут вам правильно отхлопывать и оттопывать ритм. Готовы? Вставайте друг за другом. (Звучит музыка из мультика «Интернет», дети по дорожкам, входят в мастерскую) №1.
Вот мы и пришли, если отгадаете загадку, то узнаете, кто здесь часто бывает.
Упражнение «Угадай помощника»
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP-3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто они такие –
Большой, большой секрет!
Дети: (Фиксики).
Звучит припев песни из мультфильма «Фиксики» (№ 2) «Кто такие фиксики»
Так кто же такие Фиксики? Вы знаете этот секрет?
- Скажите, чем они занимаются?
- Как по-другому сказать про них, что они делают? (чинят, мастерят, придумывают, помогают и т. д.).
- Какие дела совершают? (нужные, добрые, полезные, познавательные, умные …).
- Как выдумаете, они больше кому могут быть полезны детям или взрослым? Почему?
Введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений:
Хорошо, про Фиксиков вы все знаете, давайте узнаем имена наших героев. Может они появятся? Для этого вам необходимо разгадать схему и выложить слово. Имена будем составлять разными способами (по желанию детей). Выбирайте рабочее место в мастерской по желанию, занимайте места. Во время выполнения заданий звучит музыка фоновая №3:
- два ребенка выкладывают имя из кубиков Симка, Шпуля;
- два ребенка выкладывают имя из счетных палочек Мася, Папус;
- один ребенок выкладывает имя на доске буквами Нолик;
- один ребенок выкладывает имя Верта;
- один ребенок составляет слово из букв Игрек;
- один ребенок работает с карточкой и вписывает имя фломастером Файер.
По мере выполнения задания, появляются герои, и прикрепляется к доске
Теперь мы не только знаем имена Фиксиков, но и видим их.
Звуковой сигнал обращает внимание
На электронную почту пришло голосовое сообщение. Кто из вас может сказать, что такое электронная почта и для чего она нужна? (Высказывание детей).
Голосовое сообщение голос фиксика.
«Здравствуйте ребята, сегодня у Дим Димыча день рождения, ему исполняется семь лет. Мы хотим его поздравить и подарить ему в подарок разных роботов - помощников, но у нас возникли проблемы с их изготовлением. Мы вас просим нам помочь. Вы готовы это сделать?
Готовы? Я сейчас проверю. Рассаживайтесь на свои места.
1. «Мыслительная гимнастика».
Давайте с вами немного поразмышляем. Когда будете высказываться, не забывайте использовать слова: я думаю, я считаю, по моему, мне кажется.
- Как выдумаете, кто такие роботы – помощники?
- Для чего они нужны? (Высказывания детей).
Робот делает конфеты,
Робот делает ракеты,
Робот может говорить,
Робот может щи варить.
- А кто роботов создает? (Ответы детей).
- Да вы правы, люди.
- Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете? (Ответы детей).
- Давайте с вами порассуждаем, что делают люди, чтобы создать робота? (Рассуждения детей).
- Какие еще профессии нужны при создании роботов?
- Мне нравятся ваши рассуждения.
Чтобы робота создать
Надо очень много знать:
И фигуры, и болты,
Схемы, модули, штифты,
Плато, пульты, кнопки
Соединяем ловко.
Ребята, прежде чем соединить все модули, штифты, нужно сделать схему и чертеж будущей конструкции (Показ схемы)
И еще нужно много нам людей
Инженеров, токарей,
Программистов, сварщиков
Техников, проектировщиков.
2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы.
- Давайте с вами объединим все перечисленные профессии (мы с вами о них говорили в группе) в одну, пофантазируем, подумаем, может, мы сами придумаем профессию будущего. Как она будет, называться? Предлагайте (предложения детей).
Если дети затрудняются, задается наводящий вопрос: мы будем помогать Фиксикам, делать роботов-помощников. Значит, как назовем профессию будущего? Давайте соединим два слова «робот», «техника» в одно. Что получится «РОБОТОТЕХНИК».
Я думаю, что вас можно посвятить в робототехников.
А поможет вас посвятить в эту интересную профессию профессор точных наук Дедус.
Физминутка.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?». На ковре лежит:
половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп. Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Игра «Робототехнарики»
Мы технарики будем изобретать робота для Дим Димыча. В нашей мастерской есть модули, из них мы сконструируем робота. Будем работать по-взрослому.
- Что нужно сделать сначала? (схему, чертеж).
- Чем схема отличается от чертежа?
- Как изобразить модуль на плоскости, на листе (сверху, снизу, сбоку).
- Чем отличаются геометрические фигуры от модулей?
(Дети рисуют робота).
Кто нарисовал, начинают описательный рассказ по предложенному плану: