1.вводная часть | Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, и грустное и весёлое и оно раскрашено в разные краски. - Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. - Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. - У меня, например, жёлтое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку) | Социально-коммуникативное развитие | Игровая | Цветная Каробка |
2. Основная часть. | Беседа и рассматривание фотографий и иллюстраций. Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. - Ребята, как выдумаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) - Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный. - Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Псков). - А в какой стране находится наш город? (Россия). Ребята, послушайте стихотворение Утром рано мы встаем, город видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Дома бывают разные: высокие и низкие, Зеленые и красные, далекие и близкие. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – дома бывают разные. Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие, одноэтажные и многоэтажные. Обратите внимание, что у всех домов, зданий есть окна, двери, стены, крыша, этажи. Дома отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями, материалом из чего они построены. Д/и “ Какой дом? ” Цель : закрепить умение образовывать прилагательные. Дом построенный из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из панелей – панельный. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать дома нашего города. С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить? Показ. Рисовать мы начинаем стены и крышу. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы .Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём. Физминутка. Вы достать хотите крышу? Потянитесь вверх повыше - (Потягивания - руки вверх.) Раз, два, три, корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.) И на место снова сядем. (Дети садятся). Самостоятельное выполнение задания детьми. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе. Самостоятельная творческая деятельность детей. В процессе работы напоминаю детям, чтобы получить светлый тон, при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика. При закрашивании более темным тоном - держать карандаш ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом. | Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие (двигательная); познавательно-речевое развитие (коммуникативная) художественно-эстетическое развитие (изобразительная ) | Беседа Показ рассматривание Чтение игровая Физкульт-минутка рисование | |