Программное содержание: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, три изображения с огурчиками разных размеров, изображение мышки, грядка.
Ход занятия:
Воспитатель начинает рассказывать сказку "Три медведя" и просит детей вспомнить, как вели себя медведи, вернувшись, домой. Желающим малышам педагог предлагает изобразить медведей и медвежонка, обнаруживших, что кто-то ел из их мисок.
Педагог просит детей вспомнить, как вели себя козлята, догадавшись, что за дверью – волк. Воспитатель исполняет песню волка, а дети-козлятки, выслушав волка, произносят: "Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь!"
"Хорошо, что козлятки были не только умными, но и послушными, – говорит воспитатель. – Мама не разрешала козляткам открывать дверь волку, и они не нарушили обещания.
А вот огуречик… Огуречик пытался один убежать на другой конец грядки. Вот послушайте историю. Жил – был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. ( Показываю три изображения, сопоставляя их, выделяя по величине «папу» - большим, «маму» - поменьше, и «сынка» - совсем маленьким).
Вся семья жила на грядке среди зеленых листиков. В другом конце грядки жила мышка. Вот она! ( С этими словами показываю изображение мышки). Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у нее длинный хвостик. Она юркая, быстро бегает и живет в норке. Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.
Папа говорил:
Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
( Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику: « Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик…»
( Обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет»). Но Огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.
Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огуречик никого не слушает и идет дальше. Еле – еле убежал Огуречик.
Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет?
Ребята, а, может, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик?». Дети по очереди просят огуречика не ходить.