Вводная часть. Здравствуйте , дети Давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу хорошее настроение, посмотрим на правого соседа, улыбнемся ему, теперь посмотрим на левого соседа улыбнемся. Какие вы молодцы! А теперь рассаживаемся за стульчиками и слушаем меня внимательно. Дети, скажите мне, а какое сейчас у нас время года? К нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел К нам в гости пришел зайчик, и он расстроился. Давайте узнаем, что случилось у зайчика. Зайчик, что у тебя случилось? (лето все прошло, я не успел собрать слив, что сделать варенье из слив, и не запасся лимонами, а лимоны так нужны, я чихаю, приболел. Сейчас бы чай с лимоном попить и варенье из слив покушать) Зайчик, ты не расстраивайся! Мы тебе поможем, да дети? Мы тебе слепим из пластилина лимоны и сливы. И будешь пить чай с лимоном, кушать варенье из слив. Словарная работа: Дети, а давайте зайку скажем, какое будет варенье из слив? А сок какой будет из лимона? Зайчик, лимонный сок тоже полезный. Ведь в лимонном соке и в самом лимоне есть витамин С, и он убивает всех бактерий. Основная часть : Посмотрите внимательно, какая форма у лимона? А какого цвета лимон? Посмотрите внимательно, какая форма у сливы? А какого цвета слива? Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе овал Молодцы! А теперь мы с вами поговорим о правилах работ с пластилином: Пластилин в рот не берем На пол пластилин не бросаем У кого если есть длинные рукава, то закатываем их. После окончания работы с пластилином, мы вытираем руки салфеткой А теперь подходим все к моему столу и смотрим внимательно, как я буду лепить лимон и сливу. Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить сливу. Я беру кусок синего пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким. После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар. Какая форма у меня получилась? А нам надо какую? А теперь концы полученной формы обрабатываю пальцами, пока не получится овал. Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы. Со стекой работаем осторожно, никого стекой не тыкаем, В рот стеку не берем, в глаза тоже не тычем стекой, к лицу стеку не подносим. Сделаем небольшой зеленый листочек для нашей сливы. А теперь смотрите как я буду лепить лимон. Я беру в руку желтый пластилин, разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар и формируем маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме. К лимончику тоже сделаем небольшой листочек. Вот такой получился у нас лимон. А теперь делаем с вами пальчиковую гимнастику, разомнем наши ручки. Скрепляем кисти рук - пальчик через пальчик, и получается замок. - На двери весит замок, - Кто его открыть бы мог? - Потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы) - Покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы) - Постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы) - И открыли! (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны). Молодцы! А теперь вы садитесь на свои места и выполняете эту работу, теперь самостоятельно. Я буду подходить к вам, если у вас будут затруднения. Заключительная часть. Какие же дети вы все молодцы. А как зайка наш с вами рад. Теперь наш с вами зайка будет пить чай с лимоном, лимонный сок и кушать сливовое варенье. Дети, зайка нам говорит большое спасибо. Но ему надо бежать домой в лес, в свою норку. Давайте попрощаемся с зайкой До скорых встреч, дети! Еще увидимся, я к вам еще прибегу. Давайте с вами вспомним, что сегодня на занятии было? Молодцы! Вам понравилось помогать зайке? Спасибо вам! Занятие наше с вами закончилось |