«Три поросенка», «Аленький цветочек», «Репка» - это (сказки).
Организационный момент.
- Какую сказку вы слушали и пересказывали вчера? («Бишка»)
- Кто ее написал? (К.Д. Ушинский)
- Кто в ней главный герой? (собака Бишка)
- Молодцы! Вы так хорошо справились с пересказом, что сказочник пришел к вам на занятие сам.
Ход занятия:
Предварительная работа.
Сказочник:
- Здравствуйте, ребята. Вы уже очень хорошо научились пересказывать сказки, пора учиться сочинять самим. Сегодня вы придумаете свою сказку, похожую на вчерашнюю, но главным героем в ней будет не Бишка. (Логопед: - А кто?) Если отгадаете мои загадки, узнаете, кто же главный герой новой сказки:
1.Мохнатенькая, усатенькая.
Ест и пьет,, песенки поет.
Спереди – пятачок, сзади – крючок.
Круглая спинка, на спинке – щетинка.
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Посреди двора стоит копна –
Спереди – вилы, сзади – метла.
Голодна – мычит, сыта – жует,
Детям молока дает.
Грива на шее волной,
Сзади хвост трубой,
Челка меж ушей,
Возит людей.
Идет мохнатая, бородатая,
Рожками помахивает,
Копытцами постукивает:
Кому молока, кому шерсти?
(Сказочник по мере отгадывания загадок детьми, достает из корзинки «фотографии» животных и раздает их.)
Логопед:
- Вы получили фотографии наших героев, а самих нет. Наверное, заблудились по дороге к нам. Сказочник принес нам волшебный микрофон. Нужно дать объявление «Ищу животное» и рассказать, что полезного для человека делает это животное, и тогда наши герои обязательно объявятся здесь.
Ребенок:
- Ищу животное. Оно умеет…
Логопед:
- О ком было объявление? (Кого ищет Рома? Кто потерялся у Андрея? И т.д.)
После каждого объявления появляются соответствующие игрушки.
Логопед:
- Молодцы, ребята, все герои у нас в гостях, но они стесняются принимать участие в нашей сказке, смотрите, они прячутся, видны только мордочки и хвосты.
- Это чей хвост? А это чья мордочка? (Кошачья…, коровий…)
Выставляются все игрушки.
- Животные хотят иметь клички. А теперь назовите их ласково.(кошечка Мурочка…)
2. Физминутка. (произвольный танец под веселую музыку)
3. Составление рассказов.
Логопед:
- Наши герои тоже развеселились и согласились принять участие в сказке.
Сказку «Бишка» помогли нам пересказать картинки. Кто помнит, как называлась первая картинка? («Задание Бишке»)
Вторая картинка? («Отношение Бишки к чтению»)
Третья картинка? («Полезные дела Бишки»)
Эта же схема поможет вам сочинить и рассказать свои сказки.