Введению в ситуацию Мотивировать детей на участие в совместной деятельности Постановка цели | Показ детям композицию «Горы высокие», подготовленную на занятиях по ознакомлению с природой и сюжетной лепке. Беседа о том, кто живет и что растет в горах. Показ изображения сосны, кедра, ели (фотографии, иллюстрации в детской энциклопедии, карточки «Деревья»). Рассмотрите, сравните, опишите точными словами деревья. На севере мрачном, на дикой скале, Кедр одинокий под снегом белеет, И сладко заснул он в инистой мгле, И сон его вьюга лелеет... | Ответы детей. У сосны и кедра высокий и ровный ствол, ветви размещаются высоко, почти у макушки, раскинуты в стороны, как руки; у ели ветки размещены по всему стволу у макушки короче, книзу все длиннее и длиннее, мягко опускаются вниз ярусами) |
Формировать умение детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора). Совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. | Педагог еще раз показывает изображения хвойных деревьев и предлагает вырезать их силуэты, чтобы дополнить и «оживить» композицию «Горы высокие». Кедр в стихотворении, которое вы только что услышали, стоит одиноко, поэтому ему грустно, скучно и, наверное, немножко страшно. Давайте вырежем по несколько деревьев, которые веточками будто бы держатся друг за друга. Помните, как мы вырезали фокусы? Деревья можно вырезать таким же способом. Воспитатель предлагает детям вспомнить способ вырезания цепочек, «хороводов». Показывает подготовленные заранее ленточные аппликации, напоминает и уточняет технику. Видите, все деревья (кедры, сосны, ели) соединяются между собой в виде цепочки, хоровода или новогодней гирлянды. Какого цвета возьмем полоску? Почему? Берем полоску или прямоугольник зеленого цвета, складываем гармошкой или дважды пополам, рисуем простым карандашом одно дерево (целое или его половинку, если дети уверенно владеют аппликативной техникой), например елочку, таким образом, чтобы веточки попали на сгиб и соединились. Обязательно оставляем полоску бумаги внизу, будто это земля. Вырезаем, стараясь не перерезать ветки на сгибах и землю. Эти веточки будут держаться друг за друга, и получится вот такой хоровод. Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сгибах, напоминает, что на этом месте нельзя разрезать. Физминутка Есть в горах три полочки: (хлопаем в ладоши) Кедры, сосны - ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз) Лежат на кедрах небеса, (руки вверх) На соснах– слышны птичьи голоса, (приложить руку к уху) Внизу на ёлочках роса. (присели, поводили руками) | Зеленую полоску. Потому что хвойные деревья зимой и летом зеленые. Дети рассматривают силуэты хвойных деревьев, задумывают свои «хороводы» деревьев, складывают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым карандашом один элемент, выводя некоторые элементы рисунка на сгибы. Вырезают по самостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои «хороводы» деревьев и по желанию дополняют их рисунками или аппликацией: раскрашивают стволы коричневым цветом, прорисовывают бороздки на коре, приклеивают коричневые стволы поверх зеленых. Дети переносят свои ленточные аппликации на свободный стол, где уже помещена композиция «Горы высокие», размещают ярусами у подножья горы (ели, сосны) или на склонах гор (сосны, кедры). |