kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Там горы высокие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

художественно эстетическое развитие ленточная аппликация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Там горы высокие»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»







Непосредственно- образовательная деятельность

По художественно эстетическому развитию аппликация ленточная

Тема: «Там горы высокие»



Составила

Воспитатель Шевченко И.П.

24 ноября 2020г.








П. Зимовники

2020

Тема: «Там горы высокие.»

Задачи: 

Образовательные

Формировать умение детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора).

Совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам

Развивающие

Развивать композиционные умения.

Воспитательные

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Материалы, инструменты, оборудование.

Полоски и прямоугольники зелёной и коричневой бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами (прорисовки коры). Композиция «Горы высокие» с двумя-тремя ленточными аппликациями (например, «кедры», «сосны», «ели», «кедры и сосны»). Силуэты деревьев для рассматривания с целью уточнения представления и более точного изображения (в форме ленточной аппликации

Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный этап 3 мин

Введению в ситуацию

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Постановка цели

Показ детям композицию «Горы высокие», подготовленную на занятиях по ознакомлению с при­родой и сюжетной лепке.

Беседа о том, кто живет и что растет в горах. Показ изображения сосны, кедра, ели (фотографии, иллюстрации в детской энциклопедии, карточки «Деревья»). Рассмотрите, сравните, опишите точными словами деревья.



На севере мрачном, на дикой скале,

Кедр одинокий под снегом белеет,

И сладко заснул он в инистой мгле,

И сон его вьюга лелеет...






Ответы детей.




У сосны и кедра высокий и ровный ствол, ветви размещаются высоко, почти у макушки, раскинуты в стороны, как руки; у ели ветки размещены по всему стволу у макушки короче, книзу все длиннее и длиннее, мягко опускаются вниз ярусами)

Основная часть 20 мин.

Формировать умение детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора).



















Совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам






Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.


Педагог еще раз показывает изображения хвойных деревьев и пред­лагает вырезать их силуэты, чтобы дополнить и «оживить» композицию «Горы высокие». Кедр в стихотворении, которое вы только что услышали, стоит одиноко, поэтому ему грустно, скучно и, наверное, немножко страш­но. Давайте вырежем по несколько деревьев, которые веточками будто бы держатся друг за друга. Помните, как мы вырезали фокусы? Деревья можно вырезать таким же способом. Воспитатель предлагает детям вспомнить способ вырезания цепочек, «хороводов». Показывает под­готовленные заранее ленточные аппликации, напоминает и уточняет технику.

Видите, все деревья (кедры, сосны, ели) соединяются между собой в виде цепочки, хоровода или новогодней гирлянды.

Какого цвета возьмем полоску?

Почему?

Берем полоску или прямоугольник зеленого цвета, складываем гармошкой или дважды попо­лам, рисуем простым карандашом одно дерево (целое или его по­ловинку, если дети уверенно владеют аппликативной техникой), на­пример елочку, таким образом, чтобы веточки попали на сгиб и со­единились. Обязательно оставляем полоску бумаги внизу, будто это земля. Вырезаем, стараясь не перерезать ветки на сгибах и землю. Эти веточки будут держаться друг за друга, и получится вот такой хоровод.

Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сги­бах, напоминает, что на этом месте нельзя разрезать.



Физминутка

Есть в горах три полочки: (хлопаем в ладоши)
Кедры, сосны - ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на кедрах небеса, (руки вверх)
На соснах– слышны птичьи голоса, (приложить руку к уху)
Внизу на ёлочках роса. (присели, поводили руками)


















Зеленую полоску. Потому что хвойные деревья зимой и летом зеленые.










Дети рассматривают силуэты хвойных деревьев, задумывают свои «хороводы» деревьев, складывают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым карандашом один элемент, выво­дя некоторые элементы рисунка на сгибы. Вырезают по самостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои «хо­роводы» деревьев и по желанию дополняют их рисунками или апп­ликацией: раскрашивают стволы коричневым цветом, прорисовыва­ют бороздки на коре, приклеивают коричневые стволы поверх зеле­ных.


Дети переносят свои ленточные аппликации на свободный стол, где уже помещена композиция «Горы высокие», размещают ярусами у под­ножья горы (ели, сосны) или на склонах гор (сосны, кедры).


Заключительный этап 3 мин

Рефлексия

Итог занятия, выставка работ.

Что нового вы узнали? О чём была беседа? Легко было вырезать ленточным способом деревья?



Ответы детей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: «Там горы высокие»

Автор: Шевченко Ирина Петровна

Дата: 27.06.2021

Номер свидетельства: 584170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме: Моя Родина - Россия "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-moia-rodina-rossiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "234168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443362465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ: КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА АФРИКИ"
    ["seo_title"] => string(77) "kratkosrochnyiplanurokagieografiiv7klassienatiemuklimatichieskiiepoiasaafriki"
    ["file_id"] => string(6) "272914"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452086689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "116442"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства