Просмотр содержимого документа
«Тема занятия "Фрукты. Сад."»
Дата________________
ОО «Познавательное развитие»
Выполнила: М.А.Губанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Островок»
«Фрукты. Сад»
Программное содержание:
-закрепить знания детей по теме «Фрукты. Сад»
- активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезных свойствах; - развивать память, мышление, внимание, устную речь;- уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека;- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме; - наблюдение в природе
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся к бабушке в сад и узнаем, что же там растет.
- Вокруг себя повернитесь. И у бабушки в саду окажитесь! Дети поворачиваются вокруг себя и присаживаются на свои места.
«Отгадай загадку и найди отгадку»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько деревьев в бабушкином саду. А вы знаете, что растет у бабушки? Наши любимые загадки помогут нам! Итак, первая загадка:
Слайд 2
Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок.
Слайд 3
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет...
Слайд 4
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож
Слайд 5
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый …
Слайд 6
Он оранжевый и сочный, Любит Новый год. Посмотри под ёлку – точно, Он в подарках ждет! Этот рыжий господин - Вкусный сладкий
Слайд 7
Гроздья крупные висят, Как янтарь они горят. Сок из ягодок приятный: Вкусный, сладкий, ароматный. Этой ягоде я рад, Обожаю...
Слайд 8
Спелый, сочный, ароматный Я на яблоко похож. Если по полам разрежешь, Внутри ты косточку найдёшь.
Слайд 9
Четвертый лишний
Воспитатель: - Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
- С яблони собирают урожай … чего? Яблок. - Со сливы собирают урожай … чего? Слив. - С груши собирают урожай … чего? Груш. - С айвы собирают урожай … чего? Айвы. - С персика собирают урожай … чего? Персиков. - С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
Воспитатель: - Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Фрукты»
Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один: Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос - Высоко на ветке рос! Этот пальчик - груша. Просит: Ну- ка , скушай» Этот пальчик - ананас, Фрукт для нас И для вас!
Польза фруктов
Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют, Потому что фрукты - Лучшие продукты. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми, Ешьте дары садовые! Витаминная родня – Дети солнечного дня!
Что можно приготовить из фруктов?
Воспитатель: - Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад. - Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад. Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
- Из яблок варят … какое варенье? Яблочное. - Из слив варят … какое варенье? Сливовое. - Из груш варят … какое варенье? Грушевое. - Из айвы варят … какое варенье? Айвовое. - Из персиков варят … какое варенье? Персиковое. - Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Итог НОД:
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу.