Незнайка говорит, что картинки одинаковые. А как вы думаете? (Нет.) Нарисуйте в
прямоугольнике столько кружков, сколько найдете различий между двумя картинками.
Расскажите Незнайке, чем отличаются картинки друг от друга.
Сколько нарисовали кружков в прямоугольнике и почему? (Четыре, потому что между
картинками четыре различия.)
Назовите эти различия. (На картинке справа есть ежик, а на картинке слева его нет; на кар
тинке справа один гриб, а на картинке слева - два; на картинке справа на елке нет шишек,
а на картинке слева есть; на картинке справа нет солнышка, а на картинке слева есть.)
3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ИГРА «ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ» (ЗАДАНИЕ 0)
Выучите с детьми стихотворение к игре «Встреча друзей», одновременно выполняя с ними
следующее упражнение: поочередно, начиная с мизинцев, соответственно тексту
стихотворения, дети соединяют кончики пальцев левой и правой руки, а затем, изображая
рога, вперед выставляют мизинцы и указательные пальцы одновременно.
Сначала дети учатся выполнять это упражнение за столами, а затем - стоя в кругу.
Встретились два котенка (дети соединяют мизинцы)
И поздоровались: «Мяу-мяу».
Встретились два щенка (дети соединяют
И поздоровались:«Гав-гав».безымянные пальцы)
Встретились две лошадки (дети соединяют
И поздоровались: «И-го-го».средние пальцы)
Встретились два тигренка (дети соединяют
И поздоровались: «Р-р-р».указательные пальцы)
Встретились два быка (дети выставляют указательные
И поздоровались: «Му-у-у». пальцы и мизинцы, изображая быка)
Смотри, какие рога, Забодаю, забодаю!
4 ИГРА «ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ»
Предложите детям внимательно послушать загадки Незнайки и подсказать нужное слово в
конце. Незнайка не знает, что поэт пошутил, поэтому надо быть очень внимательными.
(Часто дети подсказывают рифмующееся слово. Еще раз прочитайте им загадку, чтобы они поняли, что ответили неправильно.)
Быстрее всех от страха
В чаще, голову задрав,
Несется (заяц).
Воет с голоду (волк).
Зимой в берлоге видит сон
На заборе поутру
Лохматый, косолапый (медведь).
Кукарекал (петух).
В. Борисов
М. Шварц
Вы назвали много слов, и все они произносятся по-разному.
5 САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
См. п. 6 занятия 1 (с. 13).
Примечание. У многих детей, как правило, не получается задание на поочередное соединение пальцев, а самым трудным для них оказывается выставление мизинца и указательного пальца вперед. Дайте детям задание самим оценить, у кого это упражнение получилось, а у кого нет.