Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: " Растет на окошке- цветок огонёк"»
IІ кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в ІI младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 20.12.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Васильева К.А
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естетвознание
Өтпелітақырып/Сквозная тема: Новогодние подарки для друзей
Тақырыбы/Тема: Растет на окошке цветок-огонёк
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
3.Оқыту- обучающая: Формировать знания о видах комнатных растений, их различии ( фикус, герань, бегония, фиалка).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:картинка Незнайки, цветов, карточки «Что растениям необходимо для роста», комнатные цветы, Дидактическая игра «С какого растения листок?
Предлагает протянуть вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца и почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
II. Негізі бөлімі/основная часть
1.Рассматривание картинок, беседа.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картинки-комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями.
Билингвальный компонент: воспитатель просит повторить слова на казахском языке: цветы- гүлдер, сү – вода
Спрашивает у детей, какая картинка им больше нравится. Почему?
Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.
- А вы видели такие растения у нас в группе?
Растения, которые живут только в помещении, в детском саду или дома, называют комнатными растениями.
- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на картинке ( фикус, герань, бегония, фиалка).
Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут они маленькие круглые, с зубчиками.
Это бегония. Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут.
- Ребята, вам все растения нравятся? А какое растение нравится больше всех? Подойдите к тому растению, которое вам нравится и спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе?
- Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить?
- А почему им нравится жить у нас?
2.Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3.Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.
4.Дидактическая игра «С какого растения листок?
- Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.