-Звук слышим и произносим, а букву видим и пишем. -Дети произносят звук [Б ] -Согласный. -Он не поётся, есть преграда во рту, мешают губы. - Твёрдым и мягким. - твёрдый звук. -Синем. - Мягким. -Зелёным. Обучающиеся кладут руку на горло и произносят звуки [Б, Бь.] -Да. -Звонкий. Дети берут в руки карандаш синего и зелёного цвета. Дети поднимают карандаши. Обучающиеся выполняют задание самостоятельно - Красным - Синим - Зелёным - [Б] - Он обозначается синей фишкой. - Потому что согласный, твёрдый. - Гласный красный звук [о] Синей фишкой, потому что твёрдый согласный звук [м] -[Бь] - Зелёной. - Согласный, мягкий. -Красной, гласный. Синей фишкой, потому что твёрдый согласный звук [м] Обучающиеся выполняют звуковой анализ слова «бусы». Обучающийся выкладывает схему слова на доске Прикрепляют картинки к клоунам. Обучающиеся повторяют за педагогом --Бублик. -Вертикальная палочка, полукруг и горизонтальная линия вверху. Обучающиеся пишут буквы Б в тетрадях. Дети читают слоги и слова. -Банан. Во всех словах нет звука (Б), а в слове банан есть. - Бегемот. Медведь, лиса, волк нет звука (бь), а бегемот есть. -БА-НАН, БУ–СЫ, БАН-КА. | - Скажите, чем звук отличается от буквы. - Молодцы, правильно. -Давайте произнесём звуки [Б, Бь]. -Когда мы произносим звуки, губы смыкаются и размыкаются. -Произнесите: Б! [Бь]! Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Б]. -Как вы думаете, какие звуки [Б, Бь.] гласные или согласные? -Почему вы так решили? -Конечно, он согласные. А если мы произнесём имена клоунов Бим и Бом, что вы ещё можете сказать, каким может быть звук? -В имени Бом мы слышим какой звук? -Каким цветом мы его обозначаем? - Поэтому у звуковика синий ботиночек. -а в имени Бим? -Значит, обозначаем каким цветом? -Второй ботинок зеленый у звуковика. - А теперь давайте положим нашу руку на горлышко и произнесём звуки [Б, Бь.]. «Звенит» горлышко? Значит, какой это звук? -Правильно, звонкий, наденем ему колокольчик. - Звук [Б] согласный, звонкий, может быть твердым[Б] и тогда мы обозначаем фишкой синего цвета и мягким[Бь] и обозначаем зеленым цветом. -А сейчас мы поиграем с вами в игру. Для этого приготовьте два карандаша, которые лежат у вас на столе, синего и зелёного цвета. Я буду называть слоги, затем слова, а вы внимательно слушаете и если вы услышите, твёрды звук [Б], то поднимаете вверх синий карандаш, а если мягкий звук [Бь], то зелёный. Ну, а если нет этих звуков, тогда не поднимаете. -И так приготовились, слушаем внимательно: РА, БА, БИ, БО, БЕ. -Молодцы, а теперь сложнее в словах: БУСЫ, БОЧКА, ШУБА, БЕЛКА, БИНТ, СОК. - Молодцы, хорошо справились с заданием! - А сейчас мы покажем нашим клоунам, как мы умеем определять место звуков в слове. Педагог вывешивает карточку. - На доске и у вас на столе карточки, разделённые на три части, обозначающие начало слова, середину, конец. Я буду называть слова, а вы определите, в какой части слова находятся звуки [Б, и Бь]: в начале слова, в середине или в конце - и поставьте фишку нужного цвета в нужную клетку. Приготовьте синию и зеленую фишки. - Слова: БАНАН, СОБАКА, ГРИБ, БЕЛКА Педагог проверяет задание, выставляя на доске фишку в нужном секторе. -Молодцы, а сейчас давайте покажем клоунам, как мы умеем проводить звуковой анализ слов. -Давайте вспомним: гласные, каким цветом обозначаем? - Согласный твердый? - Согласный мягкий? -Первое слово – БОМ. Выкладываем на столах фишками обозначения звуков. - Проверяем. -Какой первый звук? -Какой фишкой его обозначаем? -Почему? -Следующий звук фишкой, какого цвета обозначили? - Звук [М] какой фишкой обозначили? - Посмотрите, какая схема у нас получилась? У всех так? Педагог выкладывает фишки на доске -Хорошо, следующее слово -БИМ -Выкладываем на столах фишками обозначения звуков. - Проверяем. -Какой первый звук? -Какой фишкой его обозначаем? -Почему? -Следующий звук фишкой какого цвета обозначили? - Звук [М] какой фишкой обозначили? - Посмотрите, какая схема у нас получилась? У всех так? Педагог выкладывает фишки на доске -Молодцы! -Следующее слово – БУСЫ. Педагог вешает картинку с изображением бус. -Выполняем самостоятельно. - Давайте проверим. - Посмотрите, какая схема у нас получилась? У всех так? -Молодцы! - А сейчас поиграем в игру «Подарим картинки Бому и Биму». -Возьмите картинку у себя на столе и подумайте какой звук вы там слышите твёрдый [Б] или мягкий [бь] и подарите соответственно если мягкий то Биму, а если твёрдый, то Бому. - Давайте проверим правильно ли все подарили. -А теперь немного отдохнём. - Игра «Назовем зверей» Педагог читает стихи и показывает движения. Педагог повторяет два раза Раз, два, три, четыре, пять Будем мы в зверей играть. Ежик Зайка. Серый волк, Серый волк – зубами щёлк Лось с ветвистыми рогами, Лось со стройными ногами И медведь зубастый бурый, И медведь с лохматой шкурой. Раз, два, три, По порядку назови: Ежик, зайка, волк, лось, медведь. Любит он в кустах реветь. -Хорошо, садимся. -Наши звуки [Б, Бь] обозначается буквой Бэ. Посмотрите, на что она похожа? Педагог показывает букву - Из каких элементов буква Б состоит? - Б с большим брюшком и в кепке с козырьком. -Теперь откроем тетради на стр .18 и я предлагаю вам написать первую строчку буквы Б зелёным карандашом, а вторую синим. Закройте тетради. - А сейчас давайте почитаем слоги и слова. -БА,БО, БУ,БЫ,БЭ,БИ -АБ,ОБ,УБ,ЫБ,ЭБ,ИБ - БУ-СЫ,БАК,БЫК,БАН-КА, БУЛ-КА. - Сейчас поиграем в игру « Четвертый лишний» - Посмотрите на экран, какая картинка здесь лишняя и почему? -Правильно, молодцы! - Следующий. - А сейчас какая картинка лишняя? Почему? -Молодцы, все верно! -А сейчас поиграем в игру «Составь слова из слогов». - У вас в тарелочке лежат слоги, вам нужно составить 3 слова из этих слогов и прочитать эти слова. -А теперь давайте прочитаем, что за слова у вас получились. С какого звука начинаются эти слова? -Молодцы! | Прикрепляю звуковику синий и зелёный ботинок. Прикрепляю колокольчик к звуковику. Называю слова Вывешиваю карточку Обращаю внимание детей на экран. Проверяю задание, выставляя на доске фишку в нужном секторе Проверяю задание, выставляя на доске фишки. Проверяю задание, выставляя на доске фишку Вешаю картинку с изображением бус. Выкладываю схему на карточке Проверяю правильность выполнения задания Физкультминутка Вешаю на доску картинку буквы Б. Раздаю тетради, обращает внимание детей на осанку. .Проверяю правильность написания буквы Б Включаю проектор Обращаю внимание на проектор Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 (перец, банан, огурец, помидор) Слайд № 5 Слайд № 6 (медведь, лиса, бегемот, волк) Слайд №7 Слайд № 8 Выключаю проектор. Педагог помогает затрудняющимся детям. |