kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Звук Б, Бь. Буква Б.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Созание условий для закрепления представления о звуках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Звук Б, Бь. Буква Б.»»



МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»













ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Звук Б, Бь. Буква Б.»

по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»

Возраст детей 6 лет










Составила:

Кожуховская Светлана Васильевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории





















Бийск

2020



Тема занятия: «Звук [Б, Бь]. Буква Б.»

Тип занятия: изучение нового материала.

Кол-во детей: 12 человек

Продолжительность занятия – 25 мин.


Цель: создание условий для закрепления представления о звуках [Б, Бь] и букве Б.

Задачи:

образовательные:

1) совершенствовать умение производить звуковой анализ слов;

2) учить выделять звуки [Б,Бь] в начале слова, в середине и в конце.

3) совершенствовать навык чтения.

развивающие:

1) способствовать развитию артикуляционного аппарата, фонематического

слуха (умение узнавать звуки [Б, Бь], дифференцировать его).

2) способствовать развитию мелкой моторики;

3) способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения.

воспитательные:

1) воспитывать доброе отношение к окружающим; интерес к предмету

2) воспитывать бережное отношение к учебным пособиям.

3) воспитывать умение слушать других.

Форма проведения: групповое учебное занятие.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оснащение занятия: проектор, компьютер, картинки клоунов Бима, Бома, карточки схемы слова, маленькие картинки на магнитах, картинка буквы Б, фишки(синего, зеленого и красного цвета) карточки со слогами, презентация, печатные листочки с прописью буквы Б, смайлики, маркер, карточки с изображением бус для звукового анализа слова, зелёный и синий карандаш.

Раздаточный материал:

Каждому ребенку: «карточка схема слова бусы», 1 набор фишек, набор карточек со слогами, печатные листочки с прописью буквы Б., синий и зелёный карандаш, смайлики, маркер, карточка с картинкой

Структура занятия:

1. Организационный этап

2. Основная часть

3. Итоговый этап.

I этап «Организационный» (3 мин)

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Задачи: создать психологический настрой и активировать внимание детей на занятии.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



Здороваются.




Обучающиеся берут смайлики.

Обучающиеся рисуют улыбочку.

Обучающиеся убирают в сторону смайлики.

























- Клоун





- Да!


- [Б, Бь]

–Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

-У вас на столах лежат в тарелочках смайлики.

-Возьмите смайлик и нарисуйте карандашом, какое у вас сейчас настроение. Если хорошее, то улыбку вверх, если плохое – вниз.

-Теперь положите смайлики в тарелочку.

- Я рада видеть вас, таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Садимся ровненько, спинки держим прямо.

- Послушайте и отгадайте загадку.


У них веселая профессия-смешить людей, дарить улыбки.

Они всегда выходят к нам все яркие, как на картинке:

Не догадался ты еще, что в цирке те работают, кого

Так часто все зовем мы неуклюжим *****


-Правильно, к нам сегодня на занятие пришли в гости два клоуна Бим и Бом.

- Догадались, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

-О каких?

-Сегодня мы поговорим о звуках[ Б и Бь] и букве Бэ.










На столах у детей смайлики

Смайлик



















Загадка.









Вывешиваю на доску картинки клоунов.





Вешаю звуковик.






II этап «Основной» (19 мин)

Цель: знакомство со звуками [Б, Бь], буквой «бэ» закрепить умение различать на слух местоположение звуков в слове..

.Задачи:

- способствовать развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата; учить выделять звуки [Б, Бь] в начале слова, в середине и в конце; совершенствовать умение производить звуковой анализ слов.

- способствовать развитию произвольного внимания, памяти.

- способствовать развитию мелкой моторики; совершенствовать навык чтения.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

-Звук слышим и произносим, а букву видим и пишем.


-Дети произносят звук [Б ]










-Согласный.

-Он не поётся, есть преграда во рту, мешают губы.





- Твёрдым и мягким.


- твёрдый звук.


-Синем.




- Мягким.


-Зелёным.



Обучающиеся кладут руку на горло и произносят звуки [Б, Бь.]



-Да.

-Звонкий.











Дети берут в руки карандаш синего и зелёного цвета.











Дети поднимают карандаши.






















Обучающиеся выполняют задание самостоятельно











- Красным

- Синим

- Зелёным






- [Б]

- Он обозначается синей фишкой.

- Потому что согласный, твёрдый.


- Гласный красный звук [о]



Синей фишкой, потому что твёрдый согласный звук [м]









-[Бь]

- Зелёной.

- Согласный, мягкий.

-Красной, гласный.


Синей фишкой, потому что твёрдый согласный звук [м]









Обучающиеся выполняют звуковой анализ слова «бусы».

Обучающийся выкладывает схему слова на доске








Прикрепляют картинки к клоунам.









Обучающиеся повторяют за педагогом

























--Бублик.


-Вертикальная палочка, полукруг и горизонтальная линия вверху.





Обучающиеся пишут буквы Б в тетрадях.






Дети читают слоги и слова.






-Банан. Во всех словах нет звука (Б), а в слове банан есть.






- Бегемот. Медведь, лиса, волк нет звука (бь), а бегемот есть.










-БА-НАН, БУ–СЫ, БАН-КА.

- Скажите, чем звук отличается от буквы.

- Молодцы, правильно.

-Давайте произнесём звуки [Б, Бь].

-Когда мы произносим звуки, губы смыкаются и размыкаются.

-Произнесите: Б! [Бь]! Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Б].


-Как вы думаете, какие звуки [Б, Бь.] гласные или согласные?

-Почему вы так решили?


-Конечно, он согласные. А если мы произнесём имена клоунов Бим и Бом, что вы ещё можете сказать, каким может быть звук?

-В имени Бом мы слышим какой звук?

-Каким цветом мы его обозначаем?

- Поэтому у звуковика синий ботиночек.

-а в имени Бим?

-Значит, обозначаем каким цветом?

-Второй ботинок зеленый у звуковика.

- А теперь давайте положим нашу руку на горлышко и произнесём звуки [Б, Бь.].


«Звенит» горлышко?

Значит, какой это звук?

-Правильно, звонкий, наденем ему колокольчик.

- Звук [Б] согласный, звонкий, может быть твердым[Б] и тогда мы обозначаем фишкой синего цвета и мягким[Бь] и обозначаем зеленым цветом.


-А сейчас мы поиграем с вами в игру. Для этого приготовьте два карандаша, которые лежат у вас на столе, синего и зелёного цвета. Я буду называть слоги, затем слова, а вы внимательно слушаете и если вы услышите, твёрды звук [Б], то поднимаете вверх синий карандаш, а если мягкий звук [Бь], то зелёный. Ну, а если нет этих звуков, тогда не поднимаете.

-И так приготовились, слушаем внимательно: РА, БА, БИ, БО, БЕ.

-Молодцы, а теперь сложнее в словах: БУСЫ, БОЧКА, ШУБА, БЕЛКА, БИНТ, СОК.

- Молодцы, хорошо справились с заданием!


- А сейчас мы покажем нашим клоунам, как мы умеем определять место звуков в слове.

Педагог вывешивает карточку.

- На доске и у вас на столе карточки, разделённые на три части, обозначающие начало слова, середину, конец. Я буду называть слова, а вы определите, в какой части слова находятся звуки [Б, и Бь]: в начале слова, в середине или в конце - и поставьте фишку нужного цвета в нужную клетку. Приготовьте синию и зеленую фишки.

- Слова: БАНАН, СОБАКА, ГРИБ, БЕЛКА

Педагог проверяет задание, выставляя на доске фишку в нужном секторе.

-Молодцы, а сейчас давайте покажем клоунам, как мы умеем проводить звуковой анализ слов.


-Давайте вспомним: гласные, каким цветом обозначаем?

- Согласный твердый?

- Согласный мягкий?

-Первое слово – БОМ.

Выкладываем на столах фишками обозначения звуков.

- Проверяем.

-Какой первый звук?

-Какой фишкой его обозначаем?

-Почему?



-Следующий звук фишкой, какого цвета обозначили?


- Звук [М] какой фишкой обозначили?

- Посмотрите, какая схема у нас получилась? У всех так?

Педагог выкладывает фишки на доске


-Хорошо, следующее слово -БИМ

-Выкладываем на столах фишками обозначения звуков.

- Проверяем.

-Какой первый звук?

-Какой фишкой его обозначаем?

-Почему?

-Следующий звук фишкой какого цвета обозначили?

- Звук [М] какой фишкой обозначили?


- Посмотрите, какая схема у нас получилась? У всех так?

Педагог выкладывает фишки на доске

-Молодцы!

-Следующее слово – БУСЫ.

Педагог вешает картинку с изображением бус.

-Выполняем самостоятельно.

- Давайте проверим.

- Посмотрите, какая схема у нас получилась? У всех так?

-Молодцы!


- А сейчас поиграем в игру «Подарим картинки Бому и Биму».

-Возьмите картинку у себя на столе и подумайте какой звук вы там слышите твёрдый [Б] или мягкий [бь] и подарите соответственно если мягкий то Биму, а если твёрдый, то Бому.

- Давайте проверим правильно ли все подарили.


-А теперь немного отдохнём.

- Игра «Назовем зверей»

Педагог читает стихи и показывает движения.

Педагог повторяет два раза

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы в зверей играть.

  Ежик

Зайка.                        

Серый волк,          

Серый волк – зубами щёлк

Лось с ветвистыми рогами,   

Лось со стройными ногами    

 И медведь зубастый бурый,

И медведь с лохматой шкурой.     

Раз, два, три,

По порядку назови:

Ежик, зайка, волк, лось, медведь.

Любит он в кустах реветь.


-Хорошо, садимся.


-Наши звуки [Б, Бь] обозначается буквой Бэ.

Посмотрите, на что она похожа?

Педагог показывает букву


- Из каких элементов буква Б состоит?

- Б с большим брюшком и в кепке с козырьком.


-Теперь откроем тетради на стр .18 и я предлагаю вам написать первую строчку буквы Б зелёным карандашом, а вторую синим.

Закройте тетради.


- А сейчас давайте почитаем слоги и слова.

-БА,БО, БУ,БЫ,БЭ,БИ

-АБ,ОБ,УБ,ЫБ,ЭБ,ИБ

- БУ-СЫ,БАК,БЫК,БАН-КА,

БУЛ-КА.

- Сейчас поиграем в игру « Четвертый лишний»

- Посмотрите на экран, какая картинка здесь лишняя и почему?


-Правильно, молодцы!

- Следующий.


- А сейчас какая картинка лишняя? Почему?

-Молодцы, все верно!


-А сейчас поиграем в игру «Составь слова из слогов».

- У вас в тарелочке лежат слоги, вам нужно составить 3 слова из этих слогов и прочитать эти слова.

-А теперь давайте прочитаем, что за слова у вас получились.

С какого звука начинаются эти слова?

-Молодцы!




















Прикрепляю звуковику синий и зелёный ботинок.


















Прикрепляю колокольчик к звуковику.















Называю слова

















Вывешиваю карточку












Обращаю внимание детей на экран.


Проверяю задание, выставляя на доске фишку в нужном секторе

























Проверяю задание, выставляя на доске фишки.



















Проверяю задание, выставляя на доске фишку



Вешаю картинку с изображением бус.


Выкладываю схему на карточке













Проверяю правильность выполнения задания






Физкультминутка
























Вешаю на доску картинку буквы Б.





Раздаю тетради, обращает внимание детей на осанку.



.Проверяю правильность написания буквы Б


Включаю проектор

Обращаю внимание на проектор



Слайд №2


Слайд №3



Слайд №4

(перец, банан, огурец, помидор)




Слайд № 5


Слайд № 6

(медведь, лиса, бегемот, волк)


Слайд №7

Слайд № 8

Выключаю проектор.



Педагог помогает затрудняющимся детям.



III этап «Итоговый» (3 мин)

Цель: подвести итог занятия, восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Задачи:

- способствовать развитию логического мышления;

- зафиксировать знания, полученные на занятии.

Методы: словесный, наглядный, практический

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- О звуках [б,бь].


- Звук согласный, может быть мягким, а может быть твердым, звонкий. Обозначается буквой Бэ.

- Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим.


Ответы обучающихся.


Ответы обучающихся.




Обучающиеся берут смайлики и рисуют улыбочку карандашом.


Ответы обучающихся.


Обучающиеся прощаются и уходят.



- О каких звуках сегодня шла речь?

- Что вы узнали о звуках [б,бь]?

- Какой буквой они обозначаются?


- Чем звуки [б,бь] отличается от буквы Б?



- Какое задание вам показалось самым интересным?

- А было ли для вас какое-то задание сложным?



- А теперь снова возьмите ваши смайлики переверните их и нарисуйте, какое сейчас у вас настроение.

-Изменилось у вас настроение или нет?

- На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями и с нашими клоунами.

- До свидания! Смайлики можете взять с собой.



































































Приложение





















































БА НАН



БУ СЫ



БАН КА
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Звук Б, Бь. Буква Б.»

Автор: Кожуховская Светлана Васильевна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства