Беседа в группе раннего возраста на тему: «Осторожно-тонкий лед».
Цель : познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи :
Образовательные : углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду» .
Воспитательные : формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища.
Развивающие : совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.
Оборудование : картинки «На тонком льду» .
Ход беседы.
Рассматривание картины «На тонком льду» .
- Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду» ?
- А почему лёд оказался тонким?
- Почему девочка провалилась под лёд?
- Как вы думаете, кто ее спас?
- Что могло бы произойти, если рядом не оказалось взрослых?
- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Воспитатель :
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды,
Ну а с папой, мамой можно,
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути,
На водоём нельзя идти!
Воспитатель : Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.
- Что на ней изображено?
- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Нужно запомнить главное :
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег;
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки;
- нельзя есть сосульки;
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.
Воспитатель : А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)
Воспитатель : Верно, можно упасть и провалиться.
Воспитатель : А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
Выводы :
- Необходимо всегда слушаться взрослых.
- На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.
Физкультминутка :
Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нему пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
Воспитатель : А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед.
Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:
Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…
Зайки слушали внимательно, были очень все старательны,
Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.
Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовёт играть.
Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.
Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал.
Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым…
Быстро он коньки надел, через снег перелетел.
Не поймёшь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица,
А сороки-то галдят, маму слушаться велят.
Крутит зайка головой, и летит вперёд косой…
Что такое? Треск какой? Зайчик наш взмахнул рукой,
Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!
Провалился в воду он, треск идёт со всех сторон,
Держится за кромку льда, а в коньках уже вода!
А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели.
Первый услыхал беду - волк, он шёл по берегу.
Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал :
«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись» .
Зайка лапкой ухватился, а народ лесной столпился.
Волку все кричат «Ура!» Радуется детвора.
Тут и мама подбежала, пожалела, отсчитала :
«Помощь не всегда придёт, можешь ты уйти под лёд!»
Дети, правило простое и для вас оно такое :
«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!
И на нём вы не играйте, и, конечно, не гуляйте!
Есть места, где тонкий лёд , знайте это наперёд!»
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали, все важные правила безопасности.
Молодцы, ребята!