kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе»

Тема «Земля – наш общий дом.» (с 15.10. -19.10.2018г.)

Цель: закрепить представления детей о ценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Итоговое мероприятие: Совместная работа_ Изготовление глобуса. Дата проведения итогового мероприятия 19.10-пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

режим



Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Рег. комп.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 15.10.2018г.

Утро









Ф

ХЭ

СК

П










П




Ф

П

Р

СК





Р


Ф

Рассматривание глобуса-учить детей сопоставлять, делать выводы.

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

Пальчиковая гимнастика «Земля моя»- развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика.К№1.


Индивидуальная работа по развитию речи с Вадимом и Родионом- упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде.



Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества

;Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду.





Рекомендации родителям «Что мы знаем о планете Земля?»
















Просмотр презентации «Мой посёлок – Пурпе!»

НОД

1.Природный мир. «Планета Земля в опасности». Т.М.Бондаренко ст.36) Ц: 1. Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. В океане и в морях живут рыбы и морские животные.

2.Сенсорное развитие «Найди пару» (Логика и математика ст. 27) Ц:развитие у детей ориентировочно - исследовательских действий, восприятие предметов с точки зрения их функционального назначения, с акцентом на свойства и качества предметов: форму, величину, цвет, целостное восприятие.



Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

П. игра «Весёлые перебежки»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего мы на Земле?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей.

Игры с песком.

Экспериментирование ( вода, снег ).

раб.пер.сном

Чтение художественной литературы по теме «Земля – наш общий дом».-развивать внимательность.

НОД

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Вечер


Ф

СК

Р

П






Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Просмотр короткометражного фильма   «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе

Викторина «Будь природе другом!» Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по РЭМП с Владом и Вероникой - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом»

Ц: вспомнить культуру поведения в природе.

Рисование костюмов разных народностей, коллективная работа «Дети разных народов»


Слушание песни «Пусть всегда будет солнце».

Прогулка.

Ф

СК

Наблюдение за вечерним небом. -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельность. Эстафета «Канатоходцы»-формирование у детей интереса к занятиям физической культурой. Труд :стряхивание снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе.





День




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рег. компонент

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК- 16.10.2018г.


Утро

Ф

СК

Р

ХЭ

Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары) Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

Утренняя гимнастика К №4

Индивидуальная работа с Артемом К. и Вадимом – воспитывать культуру поведения в раздевалке.






Ситуативный разговор «Как мы будем беречь свою планету?» -развитие речи, мышления.

Настольно-печатная игра «Что произойдёт?» -формировать представление о важности и значимости всего живого на Земле.

Отгадывание загадок о воде.

Ц: развитие логического мышления и памяти.


Консультация для родителей: «Какую книгу почитать?»

Работа с пластилином «Лепка животных Севера»


НОД


П

Математическое развитие. Занятие №7 (Колесникова, стр.27) Цель: продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших.



ХЭ

Мир музыки. По плану муз.руководителя.



Прогулка:


Ф

СК

Р

ХЭ










Р


Ф


Ф

СК

Р

П

ХЭ







Ф

СК

Наблюдение за погодой. Ц: Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

Подвижная  игра "Выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки - учить выполнять задание хорошо, стряхивая песок с игрушек; Ц -воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа с  Владом, Ульяной, Билялом, Вероникой, Есенией, - упражнять в  метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.


Рассказ воспитателя о многообразии животного мира Земли (животные разных широт, речные и морские обитатели, животные севера, птицы зимующие и перелетные)

Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения


Раб.перед сном


Чтение стихов о Земле. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.



НОД

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.




Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая игра «Что кому?» -развитие внимания, мышления, систематизировать знания о взаимосвязи всего живого на Земле

Сюжетно – ролевоя игра «Путешествие на Северный полюс». Ц: Продолжать формировать

Умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания б окружающим мире.

Р.К.- «Лепка животных Севера.»

Работа С Азизой и Вероникой – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Закрепление навыков, полученных на рисовании-прорисовывание планеты Земля,..

Поисковая деятельность «Что мы знаем о Земле?»-формировать познавательный интерес у детей.

Настольные игры: «Колпачки, «10 свинок», «Лото», «Мозаика», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение за прохожими (почему идут быстро, нахохлившись, как свя-заны одежда прохожих и погода). Уточнить признаки ранней и золотой осени. Д/и «Когда это бывает?» П/и «Лови – бросай»









День недели




Режим


И
О
О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Региональный компонент

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




СРЕДА-17.10.2018г.

Утро:

Ф

ХЭ

СК

П

Р

Беседа «Земля – планета, на которой мы живем» (форма Земли, разнообразие рельефа, уникальность природы и т.д.)

Д. игра «Ездить, плавать и летать» -развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.

Труд в уголке природы: полив цветов-формирование трудовых качеств.

Утренняя гимнастика К№1.

С Владом закрепить знания о военных профессиях-расширять кругозор детей.

Ситуативный разговор на тему: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли? »-формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам.


Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.

Работа в центре творчества: зарисовки глобуса – модели Земли -развитие наблюдательности.




Индивидуальное консультирование по запросам.





Экскурсия в осенний лес


НОД


ХЭ

Р

СК

1.Развитие речи. Сочинение сказки на предложенный сюжет. (О.С.Ушакова ст.170)Цель: Обучение ребенка познавать мир не только умом, но и сердцем. Принципы развития монологически связной речи, воображения. Рассмотрение этапов работы при обучении дошкольников сочинению сказок.

2.Изодеятельность. «Берегите природу».(конспект) Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Познакомить с правилами поведения  на природе. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии. Способствовать воспитанию любви к родной природе. Развивать представления детей об окружающей действительности и умение передавать в рисунке ранее увиденное.

Прогулка


Ф

Р

СК










СК



Ф


Ф

СК

П

Р




Ф

СК

Целевая прогулка по участку д/с-рассматривание различных следов.

Наблюдение за солнцем (проследить движение солнца, его положение в начале и в конце прогулки, уточнить значение солнца для всего живого).

Беговая эстафета. – развивать ловкость, скоростные качества.

П/Игра «Третий лишний» .Ц: развивать у детей внимание, быстроту и ловкость.

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Вадимом и Валерией. «Пройди по дорожке и не упади».

Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрес-кается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.)

Рассматривание модуля «Пустыня», его обитателей, сравнение со средней полосой России, ее обитателями.

Обогащение материалами игры «Строим космодром»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей.

Труд: уборка площадки от опавших веток и листьев.

Исслед. деят.: определить силу ветра с помощью флюгера.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.


НОД

Физическое развитие. По плану физ. руководителя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

«Чтение художественной литературы»

З. Александрова «Родина», Н, Рубцов «Привет Россия», Э. Кац «Мы живём в России».


Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как я ехал в автобусе».

Работа с Артемом Б, Азизой и Билялом.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

Разучивание сценки

.Ц: подготовка к осеннему празднику.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П. игра «Середина» -развивать выдержку.











День недели




Режим


И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самос-й деят-и детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роия- ми/ соц-и партнера-ми

Рег.компонент

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ-18.10.2018г.

Утро:

Ф

СК

Р

ХЭ

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» 

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Игра: «Водяной»

Цели:  развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Утренняя гимнастика №4.

С Кирой и Ульяной и Лерой - закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Разучивание стихотворения И. Токмакова.

«Дождик»

 Дождик, дождик, капелька,

 Водяная сабелька,

 Лужу резал, лужу резал,

 И устал, и перестал.


Д. игра «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Космос. Земля – наша планета» -формирование целостной картины мира

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД



Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.













«Чудо-чудное,диво-дивное! (игрушки народов Севера) Волчкова В.Н. Стр,44.



НОД

Р

СК

1.Подготовка к обучению грамоте «Парные согласные звуки и буквы Б и П» Цель: формирование умений различать парные согласные звуки и буквы П,п и Б,б .развивать фонематический слух, речь, мышление детей. воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ф

2.Физическое развитие (по плану физ.рук.)

Прогулка:


Ф

СК

П

Р





СК

Р


ХЭ





Ф

СК

Р






СК

Р

Ф


Наблюдение за птицами (кто остался зимовать, чем заняты, как ведут себя). Вспомнить, какие птицы улетают последними (утки, гуси), почему. Предложить покормить птиц.

Д/и «Зимующие – перелетные»

П/и «Птички в гнездышках» (I гр. зд.), «Замри!» (II гр. зд.).

Труд: собрать ветки на участке.

П/игра «П/и «Ловишки» »-развивать координацию движений.

Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель»-развитие глазомера.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей – расширять представления детей о жизни на Земле.


работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Рассказ перед сном о великих путешественниках, открывавших новые земли, материки, моря и проливы. -развивать слуховое внимание детей.


НОД

3.Конструирование «Мосты». (Т.М.Бондаренко ст. 620) Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Вечер:

Гимнастика после сна Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Заучивание стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя»

Цели: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.

Показ фокусов

Цели: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Малоподвижная игра  «Запомни движение»  Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «Создай свою карту»

Беседа: «Пословицы о воде» Ц: формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «Мы – великие путешественники» -обогащать игру новыми атрибутами, дополняя новыми ролями для мальчиков и девочек.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Найди, где спрятано»». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.















День недели




Режим


И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Регион.компон.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА-19.10.2018г.







Ф

СК

Р


Рассматривание картинок «Планета Земля в космическом пространстве» -развивать эстетический вкус детей.

Д. игра «Найди, о чём расскажу» -формировать логическое мышление детей.

Д. игра «Угадай по звуку» -развивать силу, высоту, тембр звуков.

Просмотр презентации «Животный мир полярных районов Земли». Ц: расширять представление о диких животных. Познакомить с животными крайнего Севера.

Утренняя гимнастика К№4.

С Камилем и Антоном рассмотреть картинки «Мы играем во дворе » -ознакомление с окружающим, формировать здоровый образ жизни.

Дидактическая игра «Полезно -вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов подвижных игр с полоролевыми атрибутами. Цель: развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» -активизировать общение детей.



Индивидуальное консультирование по запросам.


Оформление родительских уголков.

«Отгадайте-ка загадки» Фольклор народов Севера


НОД


СК

П

Социальный мир «Планета Земля - наш общий дом» (Горбатенко ст.139) Цель: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.



ХЭ

Аппликация «Осенняя ветка» (Т.М.Бондаренко ст.553) Цель: Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги Учить вырезать некоторое число листьев из сложенной «гармошкой» полоски бумаги. Учить композиционно, располагать их на листе, красиво подбирая цвета. Развивать эстетическое восприятие.



Прогулка:


Ф

СК

Р

П












Р

ХЭ


Ф

СК

Р

ХЭ








Ф

СК

Наблюдаем за насекомыми

«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей

Рисунки на песке, песочные постройки.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

Трудовая деятельность: уборка территории – развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Подвижная  игра «Жуки»

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Работа с группой детей (Билял. Есения, Ульяна, Вероника).

Прыжки с места. Ц: отрабатывать умения прыгать в длину с места.

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей. Игры  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов» Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики


Раб.пер.сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказа «Космодром» -развитие слухового восприятия.



НОД

Мир музыки (по плану муз.рук.)



Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа: Беседа: «Игры во дворе»

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.

Изготовление глобуса. Ц: дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный шар. Большая часть шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки - твёрдая земля - суша, где живут люди.

Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре есть два полюса: Северный и Южный.

Индивидуальная работа по лепке с Антоном и Владом Г.– закреплять умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу


Пословицы о труде:

Дело мастера боится.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Кто любит труд, того люди чтут.




С. ролевая игра «Путешествие на далёкие планеты» -развитие коммуникативных качеств у детей.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Прогулка

Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»- развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни.

П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе

Автор: Ситник Оксана Сергеевна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства