kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование на декабрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование на декабрь за 2024г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на декабрь»



ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 02.12.2024 по 06.12.2024

Тема: «Зимняя сказка»

Итоговое мероприятие: Игра на прогулке «Санный поезд» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами




1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 02.12.2024

Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс

«Летящие снежинки» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.138)

Беседа: «Зимушка-зима!».Цель: расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, развитие разговорную речь, память Утренний круг

Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку». - Егор, Алиса К.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Научи куклу пользоваться носовым платком».

ВР: Трудовая акция «Украсим группу и прогулочный участок» - мастерская Деда Мороза

Цель: :Приобщение детей к различным видам трудовой деятельности

Книги со сказками и стихами

Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры.

Сюжетные и предметные картинки по теме недели, наборы игрушек

Разрезные картинки по теме недели. Крупный и мелкий конструктор.

Худ. литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Семья»

Знакомство с темой недели: «Зимняя сказка»



ВР: Трудовая акция «Украсим группу и прогулочный участок» - мастерская Деда Мороза Цель : Привлечение родителей к украшению группы и прогулочного участка к празднику



Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

По плану музыкального руководителя

2. «Познавательное развитие». Природа

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для формирования представления о признаках зимы (Вострухина Т.Н; Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет - с.30)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за снегом. Цель: формирование представления о зиме. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №1 с37.) «Устроим снегопад», П/и «Мышеловка» Цель: развитие двигательной активности

«Пройди между предметами» - Витя, Дима

Цель: развитие двигательной активности

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки в холодное время года»


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Пых», белорус. обр. Н. Мялика

Вечер:




гимнастика после сна.

Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные

звери» Чтение и заучивание потешки «Ты мороз –мороз – мороз»

Вечерний круг

Игра « Большой - маленький» - Ульяна

ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела, Пальчиковая гимнастика

«Вот кулак, а вот ладошка» Цель. Развитие мелкой моторики


Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра «У врача», д/игры

Прогулка

П/И «Ловишки», «Зайка беленький сидит » Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.



День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 03.12. 202 4


Утро:

«Физическое развитие»







«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс

«Летящие снежинки» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.138 Сит/разговор о том, чем мне нравится в зима. Цель: учить детей рассказывать о своих впечатлениях. Утренний круг


Учить правильно держать карандаш и рисовать прямые линии. - Саян, Сережа

Игровая ситуация «Котик умывается» Формировать к г н на примере элементарных действий с игрушечным котом, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.




Разрезные картинки по теме " Игрушки".Крупный и мелкий конструктор.

Худ. литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Магазин»

Книжный уголок.




ВР: Международный день инвалида акция «Дорогою добра» Сбор канцелярии, игр для детского дома «Теремок» Цель: Привлечение родителей к участию в акции для людей с ограниченными возможностями здоровья



Образовательная деятельность



«Познавательное развитие», «Физическое развитие»


1. «Познавательное развитие». Математика

Тема: «Сравнение чисел 2 и 3»

Цель: создание условий для умения различать равенство и неравенство групп по количеству предметов (Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет с. 36)

2. Физкультурное (в группе)

Тема: «Зайка заболел»

Цель: создание условий для развития умения сохранять равновесие с перешагиванием через предметы (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 140)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за птицами зимой. Цель: формирование знаний о жизни птиц в зимний период. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №2 с.37) П/и « Устроим снегопад » П/и: «Догони меня». Цель: формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга

Витя, Алиса - «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.

Труд на участке: убрать снег с песочницы. Цель: учится работать сообща

Ситуативный разговор «Мы играем вместе»

Экспериментирование: « Вода-лед»

Цель: формирование знаний о процессах изменения состояния воды в зависимости от температуры воздуха.

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности. Инвентарь для экспериментирования.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр.

Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение: Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали»

Вечер:




гимнастика после сна.

Упражнять в ходьбе на носочках. Д. игра «Покажи, что назову” Учить находить на картинке нужный предмет

ВР: Беседа: Международный день инвалида «Дорогою добра» Цель: формирование знаний у детей и о людях с ограниченными возможностями здоровья

Вечерний круг.

Повторение знакомых стихов, потешек.- Надя. Алиса

Ходьба по массажным коврикам.«Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно

пользоваться элементами дорожки

Трудовые поручения «Мы помогаем» Учить оказывать посильную помощь в уборке игрушек, наведении порядка в группе, учить выполнять несложные поручения.

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра « Автобус»


Прогулка

П/И « Бегите ко мне», П/И « По ровненькой дорожке» Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.







































































Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)














































Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


2

3

4

5

6

7

8


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс

«Летящие снежинки» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.138 Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»- формирование знаний о признаках зимы

Утренний круг

Настольная игра «Мозаика»- Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

Леня, Алиса С

Игровая

кукле,

как раздеваться после

прогулки».

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы».

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

" Предметы вокруг нас". Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Парикмахерская»

Книжный уголок.




Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

1.«Речевое развитие» Развитие речи

Тема: « Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Цель: создание условий для умения отвечать на вопросы по содержанию картины. В (Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа, с. 48)

2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное

По плану музыкального руководителя


Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за растительностью.

Цель: формирование знаний о жизни растений зимой. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №3 с. 38)П/и «найди свой цвет». П/и «зайцы и волк». Цели: развитие двигательной активности

По развитию движений-

«Пройди - не упади»- ходьба по узкой тропинке, сохраняя равновесие. (Макар,Надя)

Трудовая деятельность:

«Соберем лопатки, их очистим от снега». Цель: формирование умения работать сообща


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр.

Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.


Работа перед сном

Чтение Городецкий С.М.«Кто это?»

Вечер:

гимнастики после сна

ВР: Дидактическая игра «Путешествие по городу Абакану» Цель: ознакомление с родным городом, с достопримечательностями, с памятниками культуры

Вечерний круг.

Д/игра «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец Витя, Никита

Воздушные ванны для тела.

ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела, Пальчиковая игра

«Маша варежку надела»

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра « Семья»

Прогулка

Подвижные игры: «Волк и зайки», «Лягушки и цапля». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.



























































Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


2

3

4

5

6

7

8


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс

«Летящие снежинки» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.138 Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».

Утренний круг

Упражнение по развитию движений-

«Пройди - не урони»- ходьба между кеглями

- Мира, Леня

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: учить детей снимать различные предметы одежды, называть их, аккуратно размещать в шкафчике.

куклы, посуда,машинки, конструктор

мозаика, пазлы, вкладыши, сортеры.Игровой центр« семья». Лото

кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме "Город". Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты дляс/ролевой игры «Гараж»

Книжный уголок.



Образовательная деятельность


«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Снежок порхает, кружится»

Цель: создание условий для освоения техники рисования пальчиками. (Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Младшая группа с. 26)

2. Физкультурное. (В группе)

Тема: « Вот зима, кругом бело»

Цель: создание условий для совершенствования умения в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 143)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Наблюдение за работой дворника зимой. Цель. Формирование представлений о труде взрослых (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №4 с.39) П/и «У медведя во бору» п/ игра «Ловишки» Цели: развитие двигательной активности

По развитию движений-

«Пройди - не упади»- ходьба по узкой тропинке, сохраняя равновесие. (Макар, Надя)

Трудовые поручения: собрать игрушки после игр. «Соберем лопатки, их очистим от снега» Цель: формирование интереса к труду, умение работать сообща.

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр.

Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение: Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали»

Вечер:




гимнастика после сна

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: умение ориентироваться в пространстве, развития внимания.

ВР: Детская акция «Старшие–малышам» (посвященная «Дню добровольца (волонтера)

В России» Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя у детей и желания участвовать в волонтёрском движении. Повторение потешки « Ты мороз –мороз – мороз»

Вечерний круг.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей - Арина Т., Ульяна.

Воздушные ванны для тела

Ситуативный разговор с детьми «Не ешь снег – можешь заболеть!» »

Уборка игровых уголков

конструкторы, кубики, куклы, машинки,

раскраски, набор трафаретов, восковые мелки, пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели,

листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра «Автобус»

Прогулка

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/И «Самолеты», «П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.»







День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 06. 12. 2024


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс

«Летящие снежинки» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.138)

Беседа : зимние забавы

Утренний круг

Д/и «Большой- маленький»- различать величину предметов .- Рома, Витя, Сережа

Практическое упражнение «Чистые сапожки»

Цель: учить детей очищать обувь от снега перед входом в детский сад.

куклы, посуда, машинки, конструктор

мозаика, пазлы, вкладыши, сортеры. Игровой центр, лото, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме " Стеклянная посуда". Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты дляс/ролевой игры «Почта»

Книжный уголок.

ВР: Выставка рисунков в нетрадиционной технике «Семейный калейдоскоп»

Цель :организация совместной созидательной деятельности детей и родителей, развитие творческой активности



ВР:Родительское собрание: « Игры и речевое развитие ребенка» Цели и задачи обучения ». Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими речевому развитию ребенка ;

Повестка родительского собрания:

1 Сообщение «Игра –как средство развития речи детей» 2.Игротренинг «Играя развиваем речь ребёнка». 3.Разное


Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1.«Художественно - эстетическое развитие» Конструирование

Тема: «Горка с лесенкой»

Цель:создание условий для развития умения строить горку с лесенкой из кубиков( Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 37)

2. Физкультурное (на улице)

Тема: «Ледовая дорожка»

Цель: создание условий для закрепления навыков в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие. (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технологияфиз-го развития детей 3-4 лет» стр. 145)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: Продолжение формирования представления о дороге. Правилам БДД. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №5 с.40) П/и « Воробушки и автомобиль», « Птички в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу.

П/и «Санный поезд»

По развитию движений- «.Маленькие и большие ноги»- упражнять в ходьбе широким и мелким шагом –Ксюша, Марьяна

Трудовые поручения:

Сооружение снежной клумбы

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Ситуативный разговор о безопасном поведении на прогулке


Развивающая среда улицы.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр.

Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение: Кольцов А.В. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»);

Вечер:




Гимнастика после сна.

Игра «Найди тень» - угадать животное по силуэту, развивать восприятие формы предм

Муз . игра – превращение «На лесной полянке» (имитация движений животных)

Вечерний круг.

Д/игра с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей - Мира, Рома

Воздушные ванны для тела. Ходьба по массажным коврикам

Ходьба по массажным коврикам

Рассматривание картинок «Дети моют руки»

Цель: учить последовательность мытья рук. Уборка игровых уголков


Набор трафаретов, восковые мелки.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.


Прогулка

П/И «След в след», П/И: «Солнышко и снег». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование на декабрь

Автор: Павлович Мария Викторовна

Дата: 08.12.2024

Номер свидетельства: 661160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое планирование декабрь 2023 для группы раннего развития"
    ["seo_title"] => string(68) "tematicheskoe_planirovanie_dekabr_2023_dlia_gruppy_rannego_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "641786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1702201347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 11 классе в свете подготовки к итоговому сочинению "
    ["seo_title"] => string(122) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieratury-v-11-klassie-v-svietie-podghotovki-k-itoghovomu-sochinieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "138693"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417592857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тематическое планирование по ОБЖ для 5-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-obzh-dlia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150740"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420552190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Кружок "Творческая мозаика". Тематическое планирование"
    ["seo_title"] => string(60) "kruzhok-tvorchieskaia-mozaika-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "143130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418460966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс ФГОС А.Г. Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos-a-g-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "199086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428510306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства