День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
| | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 02.12.2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Летящие снежинки» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.138) Беседа: «Зимушка-зима!».Цель: расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, развитие разговорную речь, память Утренний круг | Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку». - Егор, Алиса К. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Научи куклу пользоваться носовым платком». ВР: Трудовая акция «Украсим группу и прогулочный участок» - мастерская Деда Мороза Цель: :Приобщение детей к различным видам трудовой деятельности | Книги со сказками и стихами Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры. Сюжетные и предметные картинки по теме недели, наборы игрушек Разрезные картинки по теме недели. Крупный и мелкий конструктор. Худ. литература по теме недели. Раскраски, н/п игры Атрибуты для с/ролевой игры «Семья» | Знакомство с темой недели: «Зимняя сказка» ВР: Трудовая акция «Украсим группу и прогулочный участок» - мастерская Деда Мороза Цель : Привлечение родителей к украшению группы и прогулочного участка к празднику |
Образовательная деятельность | «Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие» | 1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное По плану музыкального руководителя 2. «Познавательное развитие». Природа Тема: «Зимушка-зима» Цель: Создание условий для формирования представления о признаках зимы (Вострухина Т.Н; Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет - с.30) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Наблюдение за снегом. Цель: формирование представления о зиме. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №1 с37.) «Устроим снегопад», П/и «Мышеловка» Цель: развитие двигательной активности | «Пройди между предметами» - Витя, Дима Цель: развитие двигательной активности | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки в холодное время года» | Развивающая среда улицы. Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности. Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Пых», белорус. обр. Н. Мялика |
Вечер: | гимнастика после сна. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» Чтение и заучивание потешки «Ты мороз –мороз – мороз» Вечерний круг | Игра « Большой - маленький» - Ульяна | ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела, Пальчиковая гимнастика «Вот кулак, а вот ладошка» Цель. Развитие мелкой моторики | Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке. с/р игра «У врача», д/игры |
Прогулка | П/И «Ловишки», «Зайка беленький сидит » Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 03.12. 202 4 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Летящие снежинки» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.138 Сит/разговор о том, чем мне нравится в зима. Цель: учить детей рассказывать о своих впечатлениях. Утренний круг | Учить правильно держать карандаш и рисовать прямые линии. - Саян, Сережа | Игровая ситуация «Котик умывается» Формировать к г н на примере элементарных действий с игрушечным котом, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно | Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры. Разрезные картинки по теме " Игрушки".Крупный и мелкий конструктор. Худ. литература по теме недели. Раскраски, н/п игры Атрибуты для с/ролевой игры «Магазин» Книжный уголок. | ВР: Международный день инвалида акция «Дорогою добра» Сбор канцелярии, игр для детского дома «Теремок» Цель: Привлечение родителей к участию в акции для людей с ограниченными возможностями здоровья |
Образовательная деятельность | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | 1. «Познавательное развитие». Математика Тема: «Сравнение чисел 2 и 3» Цель: создание условий для умения различать равенство и неравенство групп по количеству предметов (Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет с. 36) 2. Физкультурное (в группе) Тема: «Зайка заболел» Цель: создание условий для развития умения сохранять равновесие с перешагиванием через предметы (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 140) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формирование знаний о жизни птиц в зимний период. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №2 с.37) П/и « Устроим снегопад » П/и: «Догони меня». Цель: формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга | Витя, Алиса - «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. | Труд на участке: убрать снег с песочницы. Цель: учится работать сообща Ситуативный разговор «Мы играем вместе» Экспериментирование: « Вода-лед» Цель: формирование знаний о процессах изменения состояния воды в зависимости от температуры воздуха. | Развивающая среда улицы. Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности. Инвентарь для экспериментирования. Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки. |
Работа перед сном | Чтение: Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали» |
Вечер: | гимнастика после сна. Упражнять в ходьбе на носочках. Д. игра «Покажи, что назову” Учить находить на картинке нужный предмет ВР: Беседа: Международный день инвалида «Дорогою добра» Цель: формирование знаний у детей и о людях с ограниченными возможностями здоровья Вечерний круг. | Повторение знакомых стихов, потешек.- Надя. Алиса | Ходьба по массажным коврикам.«Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Трудовые поручения «Мы помогаем» Учить оказывать посильную помощь в уборке игрушек, наведении порядка в группе, учить выполнять несложные поручения. | Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке. с/р игра « Автобус» |
Прогулка | П/И « Бегите ко мне», П/И « По ровненькой дорожке» Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. |
| | | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Летящие снежинки» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.138 Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»- формирование знаний о признаках зимы Утренний круг | Настольная игра «Мозаика»- Развивать координацию движений пальцев ведущей руки. Леня, Алиса С | Игровая кукле, как раздеваться после прогулки». Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы». | Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры. Разрезные картинки по теме " Предметы вокруг нас". Крупный и мелкий конструктор. Худ.литература по теме недели. Раскраски, н/п игры Атрибуты для с/ролевой игры «Парикмахерская» Книжный уголок. | |
Образовательная деятельность | «Художественно -эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» | 1.«Речевое развитие» Развитие речи Тема: « Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Цель: создание условий для умения отвечать на вопросы по содержанию картины. В (Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа, с. 48) 2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное По плану музыкального руководителя |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Наблюдение за растительностью. Цель: формирование знаний о жизни растений зимой. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №3 с. 38)П/и «найди свой цвет». П/и «зайцы и волк». Цели: развитие двигательной активности | По развитию движений- «Пройди - не упади»- ходьба по узкой тропинке, сохраняя равновесие. (Макар,Надя) | Трудовая деятельность: «Соберем лопатки, их очистим от снега». Цель: формирование умения работать сообща | Развивающая среда улицы. Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности. Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки. |
Работа перед сном | Чтение Городецкий С.М.«Кто это?» |
Вечер: | гимнастики после сна ВР: Дидактическая игра «Путешествие по городу Абакану» Цель: ознакомление с родным городом, с достопримечательностями, с памятниками культуры Вечерний круг. | Д/игра «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец Витя, Никита | Воздушные ванны для тела. ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела, Пальчиковая игра «Маша варежку надела» | Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке. с/р игра « Семья» |
Прогулка | Подвижные игры: «Волк и зайки», «Лягушки и цапля». Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
|
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Летящие снежинки» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.138 Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку». Утренний круг | Упражнение по развитию движений- «Пройди - не урони»- ходьба между кеглями - Мира, Леня | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: учить детей снимать различные предметы одежды, называть их, аккуратно размещать в шкафчике. | куклы, посуда,машинки, конструктор мозаика, пазлы, вкладыши, сортеры.Игровой центр« семья». Лото кубики, д/игры. Разрезные картинки по теме "Город". Крупный и мелкий конструктор. Худ.литература по теме недели. Раскраски, н/п игры Атрибуты дляс/ролевой игры «Гараж» Книжный уголок. | |
Образовательная деятельность | «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Снежок порхает, кружится» Цель: создание условий для освоения техники рисования пальчиками. (Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Младшая группа с. 26) 2. Физкультурное. (В группе) Тема: « Вот зима, кругом бело» Цель: создание условий для совершенствования умения в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 143) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель. Формирование представлений о труде взрослых (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №4 с.39) П/и «У медведя во бору» п/ игра «Ловишки» Цели: развитие двигательной активности | По развитию движений- «Пройди - не упади»- ходьба по узкой тропинке, сохраняя равновесие. (Макар, Надя) | Трудовые поручения: собрать игрушки после игр. «Соберем лопатки, их очистим от снега» Цель: формирование интереса к труду, умение работать сообща. | Развивающая среда улицы. Выносной материал (лопатки , ведерки). Инвентарь для трудовой деятельности. Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки. |
Работа перед сном | Чтение: Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали» |
Вечер: | гимнастика после сна Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: умение ориентироваться в пространстве, развития внимания. ВР: Детская акция «Старшие–малышам» (посвященная «Дню добровольца (волонтера) В России» Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя у детей и желания участвовать в волонтёрском движении. Повторение потешки « Ты мороз –мороз – мороз» Вечерний круг. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей - Арина Т., Ульяна. | Воздушные ванны для тела Ситуативный разговор с детьми «Не ешь снег – можешь заболеть!» » Уборка игровых уголков | конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, восковые мелки, пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке. с/р игра «Автобус» |
Прогулка | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/И «Самолеты», «П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 06. 12. 2024 | Утро: | «Физическое развитие» «Речевое развитие», Социально–коммун. развитие» | Утренняя гимнастика: Комплекс «Летящие снежинки» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.138) Беседа : зимние забавы Утренний круг | Д/и «Большой- маленький»- различать величину предметов .- Рома, Витя, Сережа | Практическое упражнение «Чистые сапожки» Цель: учить детей очищать обувь от снега перед входом в детский сад. | куклы, посуда, машинки, конструктор мозаика, пазлы, вкладыши, сортеры. Игровой центр, лото, кубики, д/игры. Разрезные картинки по теме " Стеклянная посуда". Крупный и мелкий конструктор. Худ.литература по теме недели. Раскраски, н/п игры Атрибуты дляс/ролевой игры «Почта» Книжный уголок. | ВР: Выставка рисунков в нетрадиционной технике «Семейный калейдоскоп» Цель :организация совместной созидательной деятельности детей и родителей, развитие творческой активности ВР:Родительское собрание: « Игры и речевое развитие ребенка» Цели и задачи обучения ». Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими речевому развитию ребенка ; Повестка родительского собрания: 1 Сообщение «Игра –как средство развития речи детей» 2.Игротренинг «Играя развиваем речь ребёнка». 3.Разное |
Образовательная деятельность | «Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие» | 1.«Художественно - эстетическое развитие» Конструирование Тема: «Горка с лесенкой» Цель:создание условий для развития умения строить горку с лесенкой из кубиков( Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 37) 2. Физкультурное (на улице) Тема: «Ледовая дорожка» Цель: создание условий для закрепления навыков в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие. (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технологияфиз-го развития детей 3-4 лет» стр. 145) |
Прогулка: | «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: Продолжение формирования представления о дороге. Правилам БДД. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №5 с.40) П/и « Воробушки и автомобиль», « Птички в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу. П/и «Санный поезд» | По развитию движений- «.Маленькие и большие ноги»- упражнять в ходьбе широким и мелким шагом –Ксюша, Марьяна | Трудовые поручения: Сооружение снежной клумбы Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща. Ситуативный разговор о безопасном поведении на прогулке | Развивающая среда улицы. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки. Инвентарь для трудовой деятельности. Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки. |
Работа перед сном | Чтение: Кольцов А.В. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); |
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра «Найди тень» - угадать животное по силуэту, развивать восприятие формы предм Муз . игра – превращение «На лесной полянке» (имитация движений животных) Вечерний круг. | Д/игра с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей - Мира, Рома | Воздушные ванны для тела. Ходьба по массажным коврикам Ходьба по массажным коврикам Рассматривание картинок «Дети моют руки» Цель: учить последовательность мытья рук. Уборка игровых уголков | Набор трафаретов, восковые мелки. Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке. |
Прогулка | П/И «След в след», П/И: «Солнышко и снег». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. |