kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое взаимодействие с родителям на тему "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическа игра -одна из форм обучающегося воздействия взрослого на ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое взаимодействие с родителям на тему "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"»



муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59







Круглый стол для родителей

«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»





















Провела: Господинова О.С











2024

Круглый стол для родителей

«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

  3.  Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Участники: воспитатели, специалисты, родители

Оборудование:

- столы расставлены по кругу;

- подборка дидактических игр;

Ход мероприятия

Звучит песня «Куда уходит детство».

Вступительное слово специалиста, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

Психологическая разминка «Улыбка»

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?

  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

  8.  Какие  игрушки любимые у ребенка?

  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

«А у нас, в детском саду, мы играем»

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, имеющая две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый,а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может использоваться при усвоении любого программного материала и проводиться на занятиях (индивидуальных и подгрупповых) как учителем-логопедом, так и воспитателем группы.

Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе в группах для детей, имеющих нарушения речи, определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. При отборе дидактических игр прежде всего преследуются коррекционные цели и учитываются особенности речевого развития дошкольников.

Игра оказывает специфическое воздействие на становление, развитие детской речи. Дошкольников следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью и совершенствованию разговорной, обогащению словаря, совершенствованию звукопроизношения.

Давай те поиграем. (Родители играют в разные дидактические игры)

И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Господинова Ольга Сергеевна

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "консультация для воспитателей "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(81) "konsultatsiiadliavospitatielieigiendiernoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450993893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_1_v_srednei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_pochemuch"
    ["file_id"] => string(6) "588706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634473558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства