Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей. Задачи: - расширять знания детей о профессиях людей; - активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей; - воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: ноутбук для показа презентации, Д\И «Кому что нужно», форма одежды к игре «Определи профессию».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие»
Конспект развлечения в старшей группе №4
«Город мастеров»
Воспитатели: Ковалева А.И.
Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей. Задачи: - расширять знания детей о профессиях людей; - активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей; - воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: ноутбук для показа презентации, Д\И «Кому что нужно», форма одежды к игре «Определи профессию».
Ход мероприятия:
1. Встреча с героем. Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он? 1 слайд(на экране появляется Незнайка) - Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей) Незнайка: Добрый день, мои друзья, За помощью пришел к вам я! Сложный выбор у меня, Кем в жизни стать не знаю я. Помогите, расскажите, Профессию мне подберите. - Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Как можно помочь Незнайке?
Д: (ответы детей)
В: Я предлагаю рассказать ему о разных профессиях, и помочь с выбором. Согласны?
Д: Да.
В: Но для этого мы с вами и с Незнайкой отправимся в город мастеров. На чем можно отправится в город мастеров?
Д: (ответы детей)
В: Мы отправимся на поезде. Занимайте свои места. Поехали.
2. «Город мастеров»
В: Мы приехали в город мастеров. Первая остановка в этом городе «Загадочная». Значит нужно отгадать загадки. Слушайте 1 загадку, а отгадка появится на экране. Он в халате белом, Лечит все болезни смело, У него рецепт возьми И в аптеку, быстрей беги. (Врач) 2 слайд (на экране врач) Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы). Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара. Кто детей учит читать, писать, Чтобы умными стать? (Учитель) 3 слайд(на экране учитель) Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей) Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный ... (Продавец) 4 слайд(на экране продавец) Воспитатель: - Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты) В руки ножницы возьмет, Волшебной расческой взмахнет. Станешь ты совсем другой, Красивый, молодой! (Парикмахер) 5 слайд(на экране парикмахер) Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы) В: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель). 6 слайд(на экране строитель) Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит) Воспитатель: - Игра «Какая профессия лишняя?» 7 слайд(на экране 4 картинки, 3 картинки – строительные профессии, 1 картинка – профессия художник) Воспитатель: - Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответы детей) 3. Физкультминутка «Мы строгали» (Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста) Мы строгали, мы строгали, Доски гладенькие стали. Мы пилили, мы пилили, Чтобы ровными все были, Мы сложили их рядком. Прибивали молотком, Получился птичий дом. Мы на улицу идем, Высоко его прибьем, Чтобы птички залетали, А котята не достали. Кто, скажите мне, такой. Охраняет наш покой? За порядком он следит. Хулиганить не велит. (Полицейский) 8 слайд(на экране полицейский) Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты. (Повар) 9 слайд(на экране повар) Воспитатель: - Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет) Ежедневно спозаранку, В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак. (Водитель) 10 слайд (на экране водитель) Воспитатель: - Что делает водитель? (Возит людей)
В: До следующей остановки далеко, на чем можно в городе доехать?
Д: На такси, автобусе.
В: нас много и поэтому поедем на автобусе. Занимаем места. Поехали.
Мы на остановке «Определялкино» 4. Игра «Определи профессию» Воспитатель: - Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию. - Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию. (На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД, почтальона)
В: До следующей остановки мы можем дойти пешком.
Остановка «Кому что нужно» 5. Игра-лото «Кому что нужно?» Воспитатель: - У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.
В: А вот и наш автобус. Занимаем места. Поехали.
Остановка «Изображалкино» 6. Игра «Изобрази профессию» Воспитатель: - Я буду вызывать одного из вас, на экране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать. 11 слайд(на экране балерина, пианист) 12 слайд (на экране художник, певица) 13 слайд(на экране скрипач, писатель) Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно изобразили и угадали профессии.
В: Пора возвращаться в детский сад. Быстрее на поезд. Занимайте места. Поехали.
Приехали в детский сад. 14 слайд(на экране Незнайка) Незнайка: Вот спасибо мои, друзья, В гости к вам пришел не зря! О профессиях мне рассказали, Показали и назвали. - А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом) Дети: - Кондитером. Воспитатель: - Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессию – кондитер. Дети прощаются с Незнайкой.