Герои сказок спрятались в шкатулке.Нам нужно помочь этим героям,построить теремочки из строительного материала.,из разного материала и разной величины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Теремочки для животных»
МБОУ «Крыловская ООШ» филиал «Гремячинская ООШ»
структурное подразделение «Гремячинский детский сад»
Конспект ННОД в средней группе
"Теремочки для животных"
Воспитатель: Шестакова С.Л
декабрь 2020
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. 2. Стимулировать развитие конструктивного воображения. Развивающие: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах. 2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей. 3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. 2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.
Материалы и оборудование: Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.
- Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня?
У нас с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?
Предполагаемые ответы детей.
- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.
Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).
- Из какой сказки к нам пришла лисичка?
Дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…». - Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, мышку, лягушку, волка, медведя).
Дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».
Воспитатель:
- Что случилось с героями этой сказки? Почему они спрятались в шкатулочке? Предполагаемые ответы детей.
(медведь раздавил теремок, теперь у них нет жилья, спрятались от холода).
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, мы можем как-то помочь героям сказки?
(построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).
- Предлагаю вам построить домики из строительного материала. Выберите сказочного героя, которому захотели помочь.
Дети выбирают героев сказки.
Воспитатель:
- Ребята, наши зверушки одинаковые по величине?
Дети отмечают, что все игрушки разные.
- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные.
- У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?
Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала.
- Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Ответы детей… (КУБ).
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
Назови меня, дружок.
Ответы детей… (Конус).
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Ответы детей …. (Цилиндр).
- Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показывает пластину).
Ответы детей … (Пластина).
- Ребята, посмотрите, какие домики можно построить для наших героев.
Дети рассматривают картинки с изображением сказочных домиков.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?
– Думаю, вы согласитесь со мной в том, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым?
Ответы детей.
- Перед тем, как начать строить новые жилища для героев сказки, предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка: Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются.
Воспитатель:
- А сейчас закройте глазки и представьте, какой домик будете строить.
- Представили? Теперь выбирайте себе детали, которые вам понадобятся, проходите к столам и начинайте строить.
Дети выбирают необходимые для их замысла детали, складывают их в коробки, проходят к столам.
Самостоятельная работа детей.
В случае затруднения воспитатель предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких).
- Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась.
Дети рассматривают работы, комментируют.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, скажите, трудно было построить домик для животного? У всех получилось так, как задумали? Нашим сказочным героям понравятся домики?
Ответы детей.
- Я благодарю вас за помощь и предлагаю поиграть со своими постройками и сказочными героями.