kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«театр и дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««театр и дети»»

«Театр и дети»

Краткосрочный проект по театральной деятельности


Актуальность проекта

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…»

(Б. М. Теплов)

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, несформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы творческие способности детей, их умения в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении для обыгрывания с детьми дома.

Гипотеза реализации проекта: Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления персонажей и декораций с их обыгрыванием, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей. Появится желание взрослых заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; родители приобретут и совместно изготовят для домашнего использования театры.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Театр и дети».

Авторы: Орадченко Н.Ю., Тигина Т.Л.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально–коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Место проведения: МБДОУ «ДС №86 «Брусничка», старшая группа «Пчелка».

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средства всестороннего развития детей.

Задачи:

1.Обогащать знания детей об окружающем мире, приобщая детей к театральной деятельности.

2. Развивать у детей выразительность речи, память, воображение и фантазию.

3. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

4. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

5. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

6. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

7. Привлечь к работе проекта детей и родителей, пробудить их интерес к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Проектная идея: Усовершенствовать театральный центр группы «Балаганчик» разными видами театра, пополнить методические копилки занятиями с элементами театрализации, картотекой театральных игр, пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик.

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Срок реализации: с 20 мая по 31 мая 2017г.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

- опрос родителей

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотношение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

I этап:

1. Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Пополнение педагогами, родителями и детьми театрального центра:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр Би-Ба-Бо;

- теневой театр;

- театр «стаканчиковый»;

- театр шагающих кукол;

- театр масок.

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка копилки планов-конспектов театрализованной деятельности, сценариев спектаклей, сюжетно-ролевой игры, занятий с элементами театрализации.

II этап:

Работа с детьми:

- беседы на тему, что такое театр и как надо вести себя в театре;

- беседа о ранее просмотренных в детском саду театрах;

- презентация для детей о различных видах театра;

- чтение и театрализация небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных);

- заучивание наизусть стихотворений, скороговорок, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.;

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям других групп;

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация;

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей;

- участие детей в театрализованных постановках сказок.

Работа с родителями:

- консультации для родителей;

- папки – передвижки для родителей;

- буклеты по театральной деятельности;

- выставка разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра;

- совместное участие детей и родителей в «Театральной неделе».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- проявление интереса детей и родителей к театру;

- вовлечение родителей в жизнь детского сада;

- знакомство детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привитие детям первичных навыков в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

- заинтересованность родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания: оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства» и применение их в игровой и театральной деятельности;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- консультативная работа с родителями.

2. Методические:

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- картотека театрализованных игр;

- копилка пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- электронные презентации про театр;

- СД «Звуки театра»;

- пополнение театрализованного, музыкального центра в группе.

4. ТСО: ноутбук, проектор, фотоаппарат, музыкальный центр.


Разработанное нами в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«театр и дети»

Автор: Тигина Тамара Леонидовна

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Кукольный театр один из видов искусства"
    ["seo_title"] => string(40) "kukol_nyi_tieatr_odin_iz_vidov_iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "404336"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490722343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Прогулки по Петербургу.Театры детям."
    ["seo_title"] => string(36) "progulki_po_peterburgu_teatry_detiam"
    ["file_id"] => string(6) "631374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1683992245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конструкт пальчиковый театр изготовление пальчикового театра"
    ["seo_title"] => string(60) "konstrukt_palchikovyi_teatr_izgotovlenie_palchikovogo_teatra"
    ["file_id"] => string(6) "473954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529577412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Праздничное мероприятие "Год Театра""
    ["seo_title"] => string(36) "prazdnichnoe_meropriiatie_god_teatra"
    ["file_id"] => string(6) "502652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552329485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия к Международному Дню театра «Детям о театре»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_k_mezhdunarodnomu_dniu_teatra_detiam_o_teatre"
    ["file_id"] => string(6) "597862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642269269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства