Театральная деятельность в детском саду (средняя группа)
Театральная деятельность в детском саду (средняя группа)
В средней группе увеличиваются возможности для развития театрально – игровой деятельности детей. Действия воспитателя в этой группе, ориентировано на развитие интереса детей в области театрального искусства и активного развития умения подражать героям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театральная деятельность в детском саду (средняя группа)»
Театральная деятельность в детском саду. Средняя группа.
В средней группе увеличиваются возможности для развития театрально – игровой деятельности детей. Действия воспитателя в этой группе, ориентировано на развитие интереса детей в области театрального искусства и активного развития умения подражать героям.
Работа педагога в этом возрасте.
1. Углубленное знакомство детей с различными типами театрального искусства;
2. Введение метода работы пальчикового (объемного и перчаточного) театра, улучшение способности детей использовать игрушки – громоздкие и плоские. Умение пользоваться пальчиковыми фигурками воспитатель развивает как на занятиях по развитию речи, и за ее пределами. Дети учатся, поставив объемной головой на указательный палец, обнародовать как правой, так и левой рукой, поворачивать голову влево, вправо, поворачивать его немного вперед, чтобы связать действия героев со словами, но с введением ширмочки – правильному ведению руки, колебания, подпрыгивая движение всей кисти (ходьба, бег, прыжки героев).
Перчатки – символы (миниатюрный на один палец или больше – вся ладошка ) в обращении не сложны, так что не требует предварительных методов обучения вождения рукой. Достаточно воспитателю показать некоторые из выступлений, так как дети быстро поймают особенности работы с ними.
Для успешного развития детей воспитатель придумывает творческие задачи , чтобы дети могли передавать характеры героев, развивать самостоятельность детей , направленные на содействие развитию физической активности и эмоциональных способностей детей. Учитывая, что дети этого возраста способны передавать эмоции , движения, жесты, походки, настроения и символов (плачет, грустно, смеяться), педагог предлагает следующие игры:
– Представь, а затем покажи, как кролик, утка переходят ручеек по гальке;
– как медведь и кролика ловят бабочек.
– попроси голосом медведя, гуся, лисы игрушку.
– угадай, кто позвал;
– представь, что зайчик промок под дождем. Пожалей его.
– скажи, как медведи из сказки «Три медведя».
4. Педагог работает над развитием у детей способностей к словесной импровизации.
В этом возрасте дети с удовольствием разыгрывают небольшие сказки, отрывки из них.
Первоначально учитель учит детей методам составления сказочного сюжета: сказать, где разворачиваются события, когда это произойдет с героями, чем заканчивается история (обязательно должна быть сцена спасения, исцеление его друга). Дети быстро учатся процессу написания этой статьи.
5. Педагог начинает знакомить с методами организации и проведения самих представлений.
Первоначально педагог сам в присутствии детей выполняет все операции по подготовке к постановке: выбирает реквизит, костюмы или элементы для них производит, распределяет роли. Но позже, – он уже привлекает детей вместе, чтобы обсудить организационные вопросы, готовит вместе с детьми костюмы, маски, полумаски. Роль руководителя выполняет все же взрослый. Возможен и такой вариант, как использование кукол – игрушек для руководства ( кукла говорит детям, что нужно для игры, выступления).