Ұйымдастық –ізденістік | показывает иллюстрации наступающего лета. Вопросы: -Какое время года сейчас? -Какое время года приближается? -Чем радует летняя пора? -Какие летние игры и забавы вы любите? -Кто летом ходил за грибами (ягодами)? -Кто ухаживал за садом (огородом)? -Кто ходил на рыбалку? обращает внимание детей на иллюстрации леса, цветущего луга, задает вопросы по их содержанию.
Затем предлагает помочь ей составить рассказ о лете: начинает предложение, при затруднении педагог показывает соответствующую картинку. Наступило лето. Очень ярко светит. (солнышко). На деревьях много зеленых. (листьев). В тени деревьев появились. (грибы). На лесной полянке растут зеленая. (травка) и лесные. (цветы). На кустах созрели. (ягоды). В лесу весело щебечут. (птицы). Хорошо летом в. (лесу). Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»
показывает муляжи грибов, напоминает их названия, обращает внимание на сходство названия и внешнего вида: белый гриб (белая ножка, лисичка (оранжевый цвет, маслята (маслянистая поверхность шляпки). Объясняет, что некоторые грибы названы от места их произрастания (подосиновики, подберезовики). Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, зовусь я. (подосиновик) Шоколадно-бурый гриб, к скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок-гриб такой зовут. (масленок). Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом Очень дружные сестрички-золотистые. (лисички). Не спорю-не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик). напоминает, что с наступлением лета дети будут больше гулять на улице. Вопросы: -Какие опасности могут встретиться на улице? -Можно ли трогать незнакомых животных? -Что может произойти, если дразнить собаку? сопровождая показом иллюстраций | Рассматривают иллюстрации,
Обдумывают вопросы, отвечают на заданные вопросы
Делятся своими воспоминаниями.
Рассматривают иллюстрации Рассказывают об увиденном, говорят какого цвета цветы, произносят на казахском Қызыл – красный, сары - желтый дети заканчивают предложение.
(индивид. Работа)
под одноименную песню берут коврики, ложатся на них на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью - «плавают».
Рассматривают, запоминают название и внешний вид.
Отгадывают загадки о грибах и показывают муляжи грибов-отгадки
запоминают правила, называют их: -Нельзя замахиваться на собаку и убегать от нее. -Нельзя дразнить собаку. -Нельзя трогать собаку во время сна или еды. -Не следует отбирать у собаки предмет, с которым она играет. -Не нужно подходить к собаке, сидящей на привязи. |
Рефлексивті – корригидтік | Подводит итог. напоминает детям о том, что для здоровья необходимо больше находиться на свежем воздухе, не забывать про зарядку, проветривать помещения, играть в подвижные игры, помогать взрослым. Все это нужно для того, чтобы за лето подрасти, стать быстрыми, ловкими, а значит, здоровыми | Делятся впечатлениями. Прощаются goodbye–до свиданья |