Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Чудо мешочки"»
Приложение 7
Технологическая карта
Группа: средняя «Ягодки»
Тема: «Чудо мешочки»
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Задачи:
развивать у детей навыки совместной деятельности, чувства общности формирование внимательного, доброжелательного отношения друг к другу, снятие напряжения;
продолжать учить детей мимикой выражать настроение, подбирать цвет для эмоционального состояния;
- Ребята, у меня в руках мешочек (рассматривают его). Какой он? Из чего сделан? Зачем нужен мешочек (маленький, разноцветный, сшит из ткани, из бумаги и т. д. Нужен для того, чтобы туда что-нибудь положить) . - У меня есть чудесные мешочки, но все они разные. - Посмотрите первый мешочек, какой он
Деятельностный
Рефлексия
(холодный, белый) . - А что в нём может быть такое белое и холодное (мороженое, снег) . - Правильно! Это снежный мешочек (дети смотрят и щупают снег, в мешочке) . - Смотрите сколько здесь снежинок, а вы знаете стихи о снежинке: «Белая, узорная, звёздочка малютка Ты слети мне на руку Посиди минутку. Покружилась звёздочка, в воздухе немножко Села и растаяла на моей ладошке» «Кружатся снежинки В воздухе морозном. Падают на землю Кружевные звёзды. Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка Подожди немножко. » - А давайте сделаем из бумаги красивые снежинки-малютки (дети способом обрывания делают снежинки) . - Засветило солнышко. Закройте глаза и представьте себе, что мы стоим под солнечными лучами. Они теплые и мягки Солнышко мягко греет вашу спинку. Оно осторожно сползает вниз и убегает к ногам.Постойте под солнцем, позвольте солнышку согреть ваше тело и подняться высоко в небо. -А вот следующий мешочек. Какой он (теплый, ароматный, зелёный) Там живёт весна! Это весенний мешочек. «Солнце светит спозаранку, Всей земле улыбку шлёт Мы выходим на полянку Ручеёк в лесу поёт. » - Покажите как течет ручеек, как он двигается (волнообразные движения руками, телом). Побежали ручейки, а мы любим бродить по лужам. Оденем резиновые сапоги и пойдем бродить. (дети и воспитатель имитируют надевание сапог). (Ходьба по рифленой дорожке, по лужам) -Тает снег, бегут ручьи, дружно чирикают воробьи на крышах, слышится, как с крыш капает капель. - В нашем мешочке лежат сосульки. Только с ними что-то случилось. Давайте поможем им снова стать сосульками, (дети из фольги делают сосульки-конусы, накручивая фольгу на пальцы рук). Воспитатель прикрепляет сосульки к крыше дома. - Посмотрите ещё один мешочек (обращает внимание на его оформление). Посмотрите сколько сказок! Это сказочный мешочек. В нём живёт сказка, а какая догадайтесь сами (достаёт из мешочка кокошник кошки, фартук, перчатки) (Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Перчатки», обыгрывая его.) -А теперь давайте поиграем в игру «Дрозд» «Я дрозд, и ты дрозд У меня нос, и у тебя нос У меня щёчки красные, И у тебя щёчки красные У меня губки сладенькие И у тебя губки сладенькие Я друг и ты друг Мы два друга Мы любим друг друга. » - Поиграли друг с другом! А на чём мы с вами можем ещё поиграть? (на музыкальных инструментах) . - У меня есть музыкальный мешочек в нём лежат инструменты. Сейчас мы с вами разделимся на два племени тихое (мирное) и шумное (воинственное) .Вы будете находиться на разных берегах реки и будете общаться по очереди, играя на муз. инструментах. Воспитатель показывает две пиктограммы -грусть и веселье. -Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, будет дождь. -Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро! Сегодня веселое утро! И тучи уходят прочь. - Посмотрите, как два человека говорят об одном и том же. Почему? (ответы детей). У них разное настроение. Ив нашем мешочке тоже разные настроения (вынимает из мешочка куклу Масяню на перчатке). Кто это? Какое у неё настроение? (Грустное) Почему (Ответы детей) У неё плохое настроение, но оно у неё изменится, если мы её развеселим. Ролевая гимнастика • Улыбнулись, как солнышко. • Нахмурились, как туча • Испугались, как зайчик. • Пройдитесь, как хитрая лиса. - Настроение выражается на лице, в разговоре, в жестах, а может также отражаться в цвете. (детям предлагается подобрать цветные платья к пиктограммам) В конце работы Масяня становится веселой и хвалит детей. -Мы устали и нам надо отдохнуть. У нас еще есть один мешочек. Какой он? (Мягкий, удобный, похож на подушку) Это мешочек для отдыха или сна. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (дети находятся в позе покоя) - Взрослый дает установку: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза, внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу - открыть глаза! » -Внимание! Наступает волшебный сон. Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! - Молодцы! Сегодня мы много узнали и помогли нам в этом чудесные мешочки, которые останутся у нас в группе и будут нам помогать познавать окружающий мир!