kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта: "Чудо мешочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие сенсорного восприятия.                                                                                                                                                                                                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Чудо мешочки"»

Приложение 7

Технологическая карта

Группа: средняя «Ягодки»

Тема: «Чудо мешочки»

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Задачи:

  • развивать у детей навыки совместной деятельности, чувства общности формирование внимательного, доброжелательного отношения друг к другу, снятие напряжения;

  • продолжать учить детей мимикой выражать настроение, подбирать цвет для эмоционального состояния;

  • развивать мелкую моторику рук. 

Оснащение занятия: мешочки "Снежный", "Весенний", "Сказочный", "Музыкальный", "Настроение", Волшебный сон", снег, солнце, трава, картинки к сказкам, наборы муз. инструментов, пиктограммы, маска кошки - котят, перчатки (бумажные, а/к с записью журчания ручейка, с записью для релаксации, кукла -перчатка "Масяня " (грустная - веселая) . 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно– проблемный

- Ребята, у меня в руках мешочек (рассматривают его). Какой он? Из чего сделан? Зачем нужен мешочек (маленький, разноцветный, сшит из ткани, из бумаги и т. д. Нужен для того, чтобы туда что-нибудь положить) .
- У меня есть чудесные мешочки, но все они разные. 
- Посмотрите первый мешочек, какой он



Деятельностный





Рефлексия






(холодный, белый) .
- А что в нём может быть такое белое и холодное (мороженое, снег) .
- Правильно! Это снежный мешочек (дети смотрят и щупают снег, в
мешочке) .
- Смотрите сколько здесь снежинок, а вы знаете стихи о снежинке:
«Белая, узорная, звёздочка малютка
Ты слети мне на руку
Посиди минутку. 
Покружилась звёздочка, в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке»
«Кружатся снежинки
В воздухе морозном. 
Падают на землю
Кружевные звёзды. 
Вот одна упала
На мою ладошку. 
Ой, не тай, снежинка
Подожди немножко. »
- А давайте сделаем из бумаги красивые снежинки-малютки (дети способом обрывания делают снежинки) .
- Засветило солнышко. Закройте глаза и представьте себе, что мы стоим под солнечными лучами. Они теплые и мягки 
Солнышко мягко греет вашу спинку. Оно осторожно сползает вниз и убегает к ногам.Постойте под солнцем, позвольте солнышку согреть ваше тело и подняться высоко в небо. 
-А вот следующий мешочек. Какой он (теплый, ароматный, зелёный) Там живёт весна! Это весенний мешочек. 
«Солнце светит спозаранку, 
Всей земле улыбку шлёт
Мы выходим на полянку
Ручеёк в лесу поёт. »
- Покажите как течет ручеек, как он двигается (волнообразные движения руками, телом). Побежали ручейки, а мы любим бродить по лужам. Оденем резиновые сапоги и пойдем бродить. (дети и воспитатель имитируют надевание сапог). (Ходьба по рифленой дорожке, по лужам) 
-Тает снег, бегут ручьи, дружно чирикают воробьи на крышах, слышится, как с крыш капает капель. 
- В нашем мешочке лежат сосульки. Только с ними что-то случилось. Давайте поможем им снова стать сосульками, (дети из фольги делают сосульки-конусы, накручивая фольгу на пальцы рук). Воспитатель прикрепляет сосульки к крыше дома. 
- Посмотрите ещё один мешочек (обращает внимание на его оформление). Посмотрите сколько сказок! Это сказочный мешочек. В нём живёт сказка, а какая догадайтесь сами (достаёт из мешочка кокошник кошки, фартук, перчатки) 
(Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Перчатки», обыгрывая его.) 
-А теперь давайте поиграем в игру «Дрозд» 
«Я дрозд, и ты дрозд 
У меня нос, и у тебя нос 
У меня щёчки красные, 
И у тебя щёчки красные 
У меня губки сладенькие
И у тебя губки сладенькие 
Я друг и ты друг
Мы два друга
Мы любим друг друга. »
- Поиграли друг с другом! А на чём мы с вами можем ещё поиграть? (на музыкальных инструментах) .
- У меня есть музыкальный мешочек в нём лежат инструменты. Сейчас мы с вами разделимся на два племени
тихое (мирное) и шумное (воинственное) .Вы будете находиться на разных берегах реки и будете общаться по очереди, играя на муз. инструментах. 
Воспитатель показывает две пиктограммы -грусть и веселье. 
-Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, будет дождь. -Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро! Сегодня веселое утро! И тучи уходят прочь. 
- Посмотрите, как два человека говорят об одном и том же. Почему? (ответы детей). У них разное настроение. Ив нашем мешочке тоже разные настроения (вынимает из мешочка куклу Масяню на перчатке). Кто это? Какое у неё настроение? (Грустное) Почему (Ответы детей) У неё плохое настроение, но оно у неё изменится, если мы её развеселим. 
Ролевая гимнастика
• Улыбнулись, как солнышко. 
• Нахмурились, как туча
• Испугались, как зайчик. 
• Пройдитесь, как хитрая лиса. 
- Настроение выражается на лице, в разговоре, в жестах, а может также отражаться в цвете. 
(детям предлагается подобрать цветные платья к пиктограммам) В конце работы Масяня становится веселой и хвалит детей. 
-Мы устали и нам надо отдохнуть. У нас еще есть один мешочек. Какой он? (Мягкий, удобный, похож на подушку) Это мешочек для отдыха или сна. 
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (дети находятся в позе покоя) 
- Взрослый дает установку: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза, внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу - открыть глаза! »
-Внимание! Наступает волшебный сон. Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! 
- Молодцы! Сегодня мы много узнали и помогли нам в этом чудесные мешочки, которые останутся у нас в группе и будут нам помогать познавать окружающий мир! 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта: "Чудо мешочки"

Автор: Шаронова Виталина Николаевна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Тема: «Чудо – дерево»"
    ["seo_title"] => string(20) "tiema_chudo_dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "344859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474428632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства