Уәждік қорғаушы-қозғаушы Мотивационно - побудительный | Сообщает,что в гости пришла бабушка,у нее во дворе живет корова со своими детенышами (показывает игротеку) Бабушка пришла рассказать вам русскую народную сказку, про того самого бычка, называется сказка: «Как лисичка бычка обидела» | Слушают, рассматривают картинку, узнают домашних животных. Называют маму – корову и ее детенышей телят, уточняют: «мальчик» – бычок, «девочка» –телочка. Проявляют интерес, желание послушать сказку. |
Мәселелі - Іздену Проблемно - поисковый | От имени бабушки рассказывает сказку. Задает вопросы по содержанию сказки. - Как же лисичка обидела бычка? - Какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? - Что сделал бычок от обиды? - Что же сделала лиса? - Что сказала мама? - Почему лисичка опустила глаза? -Как вы думаете, кто был не прав в этой ссоре? Кто виноват? -Справедливо ли рассудила мать –лисица? - -Что же надо делать, чтобы тебя не обижали? Предлагает выучить поговорку Физ. мин - Как живешь? - А идешь? - А бежишь? - Пишешь как? -А шалишь? - Ночью спишь? Какую поговорку мы сегодня выучили? Предлагает встать в общий круг, закрыть глаза, просит почувствовать руки своих друзей, спрашивает, хотят ли дети обидеть своих друзей? Предлагает сказать другу самые хорошие слова Бабушка хочет научить вас играть в добрые дразнилки – это когда называют друг друга названиями овощей или фруктов Наша гостья спрашивает: -А если вдруг случится, что друзья поссорились, что нужно сделать? - А как вы миритесь? Бабушка принесла для вас новые мирилки: Солнце Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей! Тёплый лучик Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья. Подружки Давайте не ссориться подружки, Нам ведь так грустно друг без дружки!
| Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы: - обзывала, дразнила
Ему было больно, обидно, грустно
Наговорил много плохих слов, обидел лису - Побежала жаловаться к маме Вспоминают слова мамы – лисицы. - ей стало стыдно
Высказывают свое мнение, рассуждают
Отвечают словами лисицы: Вот видишь ты первая его обидела.
- Самому не обижать других. Повторяют: «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других» Дети встают в круг, отвечают на вопросы, сопровождая ответы движениями (показом) - Вот так!
Вспоминают, повторяют поговорку
Выполняют просьбы, высказывают свое мнение Открывают глаза, выбирают себе друга Друг другу говорят хорошие слова. Выходят двое, встают друг против друга, обзываются названиями фруктов, выигрывает тот кто последний назвал слово.
Рассказывают Вспоминают знакомые мирилки. |