Фея для вас прислала два волшебных мешочка. Попробуйте поднять их и сравнить. Какие они по весу? Одинаковые или нет? -Они разные: один легкий, а другой тяжелый. Давайте рассмотрим, что в легком. (Высыпаю песок.) Потрогайте его и скажите, какой песок?
-Насыпьте песок себе на ладошку, как трудно удержать его? -Песок состоит из множества песчинок, они маленькие. Частички песка все одинаковые, песчинки не прилипают друг к другу. Если песчинки сжать в кулачек, они сыпятся струйкой. Показываю. -Можно сказать, что песок… -Давайте попробуем оставить следы на песке. Как наши пальчики бегают по песку? («случайно» встряхиваею тазик, следы исчезают) -Ой, следы исчезли, рассыпались. Ну, конечно, на сухом песке следы плохо сохраняются, ведь он сыпучий, рыхлый. -А что же во втором мешочке? -Давайте мы его потрогаем. Какой он?
-Мокрый песок также сыплется как сухой? Давайте попробуем. Почему он не сыпется? –как вы думаете, почему песок не сипется? -Верно, он мокрый и песчинки более плотно прилегают друг к другу, что не дает песку сыпаться. -Значит он какой? -Что можно сделать с мокрым песком? -Давайте попробуем оставить следы на мокром песке. (встряхиваю тазик) -Смотрите, а на мокром песке следы не исчезли. -Вы видели песочные часы? Как вы думаете какой песок используют в этих часах сухой или мокрый?
-Давайте отдохнем: Ручками похлопали раз-два, раз-два, Ножками потопали раз-два, раз-два. Раз сюда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Руки выше все подняли. Раз-два, раз-два продолжать же нам пора. -Фея песка для вас приготовила рассказ о том, какой бывает песок и где его используют. -Фея хочет вас научить рисовать при помощи песка. Хотите? -Как вы думаете как можно рисовать при помощи клея и песка? -Надо нарисовать картинку карандашом, нанести клей и насыпать сверху песок. -Фея песка очень любит лето, потому что летом можно играть с песком. А летом светит яркое солнышко. Давайте нарисуем с вами солнышко для Феи, чтобы она летом к нам обязательно еще вернулась. |