kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта: "Этот волшебный песок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со свойствами и особенностями песка, его применение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Этот волшебный песок"»

Приложение 8

Технологическая карта

Группа: средняя «Ягодки»

Тема: «Этот волшебный песок».

Цель: Познакомить детей со свойствами и особенностями песка, его применением.

Задачи:

  • Формирование умений выделять и определять  свойства песка;

  • Дать представление о применение песка;

  • Формирование мыслительных процессов: анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы;

  • Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

  • Способствовать развитию творчества, воображения через нетрадиционную технику рисования;

  • Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

Оснащение занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно– проблемный

-К вам сегодня прилетела необычная гостья, как вы думаете кто это? Это Фея Песка.

-У нее для вас загадка:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.  

Как вы думаете, что это?

-Фея сегодня для вас приготовила песок.

 Но для начала вспомним правило работы с песком.

 




Ответы детей






-песок



-Когда мы трогаем песок, пальцы в рот мы не берем и глаза свои не трем



Деятельностный

Фея для вас прислала два волшебных мешочка. Попробуйте поднять их и сравнить. Какие они по весу? Одинаковые или нет?

-Они разные: один легкий, а другой тяжелый. Давайте рассмотрим, что в легком. (Высыпаю песок.)

Потрогайте его и скажите, какой песок?


-Насыпьте песок себе на ладошку, как трудно удержать его?
-Песок состоит из множества песчинок, они маленькие. Частички песка все одинаковые, песчинки не прилипают друг к другу. Если песчинки сжать в кулачек, они сыпятся струйкой. Показываю.

-Можно сказать, что песок…

-Давайте попробуем оставить следы на песке. Как наши пальчики бегают по песку? («случайно» встряхиваею тазик, следы исчезают)

-Ой, следы исчезли, рассыпались. Ну, конечно, на сухом песке следы плохо сохраняются, ведь он сыпучий, рыхлый.

-А что же во втором мешочке?

-Давайте мы его потрогаем. Какой он?



-Мокрый песок также сыплется как сухой?

Давайте попробуем. Почему он не сыпется? –как вы думаете, почему песок не сипется?

-Верно, он мокрый и песчинки более плотно прилегают друг к другу, что не дает песку сыпаться.

-Значит он какой?

-Что можно сделать с мокрым песком?

-Давайте попробуем оставить следы на мокром песке.


(встряхиваю тазик)

-Смотрите, а на мокром песке следы не исчезли.

-Вы видели песочные часы? Как вы думаете какой песок используют в этих часах сухой или мокрый?



-Давайте отдохнем:

Ручками похлопали раз-два, раз-два,

Ножками потопали раз-два, раз-два.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки выше все подняли.

Раз-два, раз-два продолжать же нам пора.

-Фея песка для вас приготовила рассказ о том, какой бывает песок и где его  используют.

-Фея  хочет вас научить рисовать при помощи песка. Хотите?

-Как вы думаете как можно рисовать при помощи клея и песка?

-Надо нарисовать картинку карандашом, нанести клей и насыпать сверху песок.

-Фея песка очень любит лето, потому что летом можно играть с песком. А летом светит яркое солнышко. Давайте нарисуем с вами солнышко для Феи, чтобы она летом к нам обязательно еще вернулась.




-разные


Смотрят


Берут песок в руки

-сухой, холодный


-да





Повторяют

-сыпучий


Показывают






-тоже песок

-Мокрый, холодный, темный.

-нет

Пробуют

Ответы детей




-не сыпучий

-слепить что-нибудь


Оставляют следы пальцев






-сухой, потому что сыплется


Выполняют физ.минутку








Слушают


-да


Ответы детей





Рисуют



Рефлексия

-Фее ваши работы очень понравились и она спрашивает:

Чем вы сегодня с ней занимались?

Что было интересно?

Чем бы хотели заняться в другой раз?

Ей с вами тоже было очень интересно и она обязательно еще к вам прилетит. Давайте попрощаемся с ней.



Отвечают на вопросы





Прощаются










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта: "Этот волшебный песок"

Автор: Шаронова Виталина Николаевна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Давление твердых тел презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "davlieniie-tvierdykh-tiel-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "192461"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427461612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства