Мотивационно– проблемный | -Ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть и превратиться в настоящих ученых. Вы знаете, кто такие ученые? -Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты? Тогда давайте пройдем в нашу занимательную лабораторию. (Стук в дверь. Заношу в группу Буратино) -Ой, кажется успел. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня будете какие-то опыты проводить. Можно и я с вами пойду? Мне очень интересно. -Мы проведем сегодня эксперименты, а с чем вы узнаете, если отгадаете загадку: В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! Правильно, без воды. Без воды нет жизни, вода нужна всему живому. А как люди используют воду?
Молодцы, все правильно сказали. | Ответы детей -да Здороваются -да -вода -пить, готовить пищу, мыться, купаться | | |
Деятельностный | Опыт 1. Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из 1 сосуда в другой. Давайте вы тоже попробуете перелить воду из 1 стакана в другой. Почему вода льется? -Потому что она жидкая. Опыт 2. Вода прозрачная. 1 стакан с водой, другой с молоком. В оба положить ложечки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет. Потому что вода прозрачная, через нее все видно. Опыт 3. Вода без вкуса. Дети пробуют воду на вкус через трубочки. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Нет, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Добавляем сахар. Вода стала вкусная, появился вкус. Опыт 4. Вода без запаха. Понюхаем воду. Пахнет чем-нибудь? Нет, у нее нет запаха. А если мы в воду добавим какое-то вещество (ароматизатор), она приобретает запах. Ну, что, ребятки, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем. Опыт 5. Многие вещества в воде растворяются ( сахар, соль ), а некоторые нет. Добавляем песок. Лежит на дне, никуда не уходит. Опыт 6. Тонет-не тонет. В таз с водой опускаем игрушки (резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические и т.д.) Опыт 7. У воды нет формы, она приобретает ту форму, куда ее налили. Пример с миской(круг), пластиковая емкость(квадрат), вода может стать как перчатка( наливаем воду в резиновую перчатку). Вот такие мы с вами провели опыты и многое узнали. | Ответы детей Проводят опыт Проводят опыт Проводят опыт Проводят опыт Проводят опыт Проводят опыт | | |
Рефлексия | Буратино: Да, да, да. Я тоже очень много узнал. Что вода-это жидкость, она льется. -А что еще вы запомнили о свойствах воды? Буратино: Спасибо вам, что взяли меня с собой! Я очень рад, что побывал у вас в гостях. А теперь мне пора! До свидания! | -вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, без формы - До свидания! | | |