kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта: "Какая бывает вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять знания детей о воде в ходе познавательно-иследовательской деятельности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Какая бывает вода"»

Приложение 4

Технологическая карта

Группа: средняя «Ягодки»

Тема: «Какая бывает вода».

Цель: расширить знания детей о воде в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • обучающие и расширить знания о воде, ее свойствах, уточнить значение воды для всего живого;

  • развивать любознательность, интерес к проведению опытов;

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.

Оснащение занятия: стаканы, колбы и другие емкости различной формы и ширины, трубочки, одноразовые ложки, зеленка, сахар, соль, речной песок, картинки к дид.игре, фартуки, клеенка, салфетки.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно– проблемный

-Ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть и превратиться в настоящих ученых. Вы знаете, кто такие ученые?

-Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты?

Тогда давайте пройдем в нашу занимательную лабораторию.

(Стук в дверь. Заношу в группу Буратино)

-Ой, кажется успел. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня будете какие-то опыты проводить. Можно и я с вами пойду? Мне очень интересно.

-Мы проведем сегодня эксперименты, а с чем вы узнаете, если отгадаете загадку:
В луже, в море, в океане, 
И в водопроводном кране, 
Как сосулька замерзает, 
В лес туманом заползает, 
На плите у вас кипит, 
Паром чайника шипит. 
Без неё нам не умыться, 
Не наесться, не напиться! 
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить! 

Правильно, без воды. Без воды нет жизни, вода нужна всему живому. А как люди используют воду?



Молодцы, все правильно сказали.



Ответы детей





-да




Здороваются


-да













-вода



-пить, готовить пищу, мыться, купаться



Деятельностный

Опыт 1. Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из 1 сосуда в  другой. Давайте вы тоже попробуете перелить воду из 1 стакана в  другой. Почему вода льется? -Потому что она жидкая.

Опыт 2. Вода прозрачная. 1 стакан с водой, другой с молоком. В оба положить ложечки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет. Потому что вода прозрачная, через нее все видно.

Опыт 3. Вода без вкуса. Дети пробуют воду на вкус через трубочки. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Нет, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Добавляем сахар. Вода стала вкусная, появился вкус.

Опыт 4. Вода без запаха.  Понюхаем воду. Пахнет чем-нибудь? Нет, у нее нет запаха. А если мы в воду добавим какое-то вещество (ароматизатор), она приобретает запах.

Ну, что, ребятки, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем.

Опыт 5. Многие вещества в воде растворяются ( сахар, соль ), а некоторые нет. Добавляем песок. Лежит на дне, никуда не уходит.

Опыт 6. Тонет-не тонет. В таз с водой опускаем игрушки (резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические и т.д.)

Опыт 7.  У воды нет формы, она приобретает ту форму, куда ее налили. Пример с миской(круг), пластиковая емкость(квадрат), вода может стать как перчатка( наливаем воду в резиновую перчатку).

Вот такие мы с вами провели опыты и многое узнали.





Ответы детей


Проводят опыт










Проводят опыт






Проводят опыт




Проводят опыт




Проводят опыт






Проводят опыт



Рефлексия

Буратино: Да, да, да. Я тоже очень много узнал. Что вода-это жидкость, она льется.

-А что еще вы запомнили о свойствах воды?



Буратино: Спасибо вам, что взяли меня с собой! Я очень рад, что побывал у вас в гостях. А теперь мне пора! До свидания!



-вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, без формы



- До свидания!   





.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта: "Какая бывает вода"

Автор: Шаронова Виталина Николаевна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта по естествознанию Тема: «Когда звучит капель?». для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_iestiestvoznaniiu_tiema_koghda_zvuchit_kapiel_dli"
    ["file_id"] => string(6) "433513"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508501363"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта организованной учебной деятельности.Тема: "Концерт на болоте.""
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostitiemakontsiertnabolotie"
    ["file_id"] => string(6) "305065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457869663"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта на тему " Мой детский сад""
    ["seo_title"] => string(48) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_moi_detskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "480553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539448346"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта  по рисованию на тему: "Морозные узоры" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-risovaniiu-na-tiemu-moroznyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "170660"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423578947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства