Мотивационно– проблемный | -Давайте порадуемся солнцу и птицам, -А также порадуемся улыбчивым лицам, -И всем, кто живет на этой планете -«Доброе утро! Скажут все дети» (За дверью раздается карканье Каркушu) -Ребята, слышите? кажется, за дверью кто-то есть сейчас вы пойду и посмотрю. -Что за гость пришел сюда? -Вы хотите узнать кто же к нам пришел? -Хорошо, но для этого вам нужно будет отгадать загадку, послушайте внимательно. Птица черная кружится, Кар, кар! –кричит и веселится Всем известная персона, а зовут ее… -Верно, это ворона, ее зовут Каркуша. | Поднимают руки вверх Улыбаются друг другу Разводят туки Говорят доброе утро Ответы детей -да -ворона | | |
Деятельностный | -Каркуша, скажи какие новости ты нам принесла на хвосте? Каркуша: -Я летала за морями, За высокими горами, Набрала я там камней, Для вас, для маленьких детей. -Посмотрите, ребята, сколько камешков в ведре? -Каркуша, покажи какие камешки ты набрала? (Вместе с детьми садимся за стол и высыпаем камешки на стол) -А камешки у Каркуши одинаковые? -Ой, и правда все камешки разные. Каркуша просит нас разделить камешки на большие и маленькие, поможем ей? -Каркуша, не переживай , ребята сейчас быстро их рассортируют по размеру. Мальчики возьмут по одному большому, девочки по одному маленькому. -Молодцы ребята, а теперь подумайте какой камешек будет тяжелее: большой или маленький? -Видишь Каркуша, большой камешек тяжелее, а меленький? -А как это проверить? -Можно взвесить на весах, а можно в одну руку положить маленький, а в другую большой и сравнить. Сейчас мы с вами попробуем сравнить камни по весу. -Какие камни на ощупь? -Верно, в одну руку возьмите камень, а в другую губку и сожмите их крепко. Камешек сжимается? -А губка? -Как вы думаете почему камешек не сжимается? -.Правильно. Камень твердый, а губка мягкая. А что случится с камнем, если его опустить в воду? Каркуша, что будет с камнем? -Ребята, Каркуша затрудняется ответить, подскажем ей? -А губка утонет? (предлагаю подойти к тазу с водой и опустить камень, а затем губку) -Почему камень упал на дно? -Опустим губку, она утонула? -Теперь и ребята и Каркуша знает, что камни тяжелые и твердые. А где можно найти камешки? -Как вы думаете где человек может исполовать камни? -Верно, камни нужны в строительстве, иногда в хозяйстве, из них строят дороги, украшают клумбы. | Слушают воспитателя -Много -Нет, разные -Да Разбирают камни -большой -легче Ответы детей -маленький камень легче -твердый -нет -да, сжимается -он твердый -да, камень утонет Ответы детей -он тяжелый -нет, она легкая -на улице, на дороге, в аквариуме Ответы детей | | |
Рефлексия | -Ребята, давайте еще раз напомним Каркуше о камнях, кто, что запомнил? Каркуша: -спасибо, я все запомнила. А теперь пришла пора, Попрощаться нам друзья. Вы, ребята, помогите, Камешки все соберите. Я ведерочко возьму, К воронята полечу. Досвидания… | Ответы детей Прощаются с Каркушей | | |