Мотивациялық – танымдық Мотивационно – побудительный | Организационный момент: Д/И «Подбери слово». Цель: активизировать прилагательные. | Заинтересованно смотрят. Рассуждают о празднике Победы: это праздник дедушек и бабушек, которые воевали на войне. Подбирают определение к словам: праздник (какой?) - весенний, радостный, счастливый. победа (какая?) - долгожданная, радостная. солдат (какой?) - смелый, храбрый, отважный. ветераны (какие?) - мужественные, бесстрашные, неустрашимые, старые. |
Ұйымдастырылған ізденіс Организованно- поисковый | Побуждает к размышлению: - Почему войну назвали Великая Отечественная? Знакомит с пословицами о Родине. Родина любимая – мать родная. Человек без Родины - что соловей без песни. Одна у человека мать. Одна у него и Родина. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. В мирной стране есть достаток. Физминутка «Как солдаты на параде». Цель: автоматизация звука [ш], развитие двигательной активности. Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран, орден. Проводит беседу о параде Победы. Для чего проводится парад Победы, кого поздравляют в этот день, почему? Что такое Вечный огонь? Почему люди в этот день идут в парк Победы? Знакомство со стихотворением К. Жумагалиева «День Победы»: Я возле деда покружил, Потом спросил у деда: Когда же День Победы? По коленочкам ударим - тише, тише, тише! (пальчиками ударяют по коленочкам) Ручки, ручки поднимаем - выше, выше, выше, (поднимают руки вверх) Завертелись наши ручки, снова опустились. (опускают руки) Мы на месте покружились и остановились. (кружатся и И дед склонился надо мной, Влажны глаза у деда: - День, мирно прожитый страной, Считай за День Победы! Беседа по содержанию: о чем стихотворение, понравилось ли, какие чувства вызывает? Повторное чтение с установкой на запоминание. | Вспоминают ранее полученные знания в беседе. Рассказывают, кто напал на нашу Родину, кто встал на ее защиту, кто победил и почему: Очень давно Германия хотела захватить Советский Союз. Но все люди встали на защиту своей Родины. Они сражались до последних сил и победили. Победили, потому что наш народ дружный, сплоченный и любит свою Родину. Слушают пословицы. Размышляют об их смысле, что означают. Вместе с педагогом обобщают: Мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережем, любим, жалеем. И так же относимся к Родине. Самостоятельно объясняют смысл остальных пословиц. Выполняют движения и проговаривают текст: Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз, посмотрите все на нас. (маршируют) Мы захлопали в ладошки - дружно, веселей! (хлопают в ладоши) Застучали наши ножки - громче и быстрей! (топают ногами) останавливаются) Повторяют: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран, орден. Поддерживают беседу. В День Победы все люди выходят на улицу поздравить ветеранов, тех людей, которые защищали нашу Родину. Все идут к Вечному огню - это могила тех солдат, которые погибли на войне, но о них все помнят, в этот день запускают салют в честь Победы - это радость для всех людей. Слушают стихотворение. Обсуждают значение выражения: День, мирно прожитый страной, считай за День Победы! Принимают участие в беседе по содержанию. Стараются запомнить. С помощью педагога рассказывают наизусть. |