kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе "Звуки [б] и [б’]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Знакомство с укладом артикуляционного аппарата при произнесении звуков [б], [б’]; характеристика звуков; учить различать звуки [б], [б’].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе "Звуки [б] и [б’]"»

Ересектер тобына арналған

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы


Білім беру салары / Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Бөлім / Разделы: Развитие речи

Тақырыбы / Тема: Звуки [б]; [б’].

Мақсаты / Цель: Знакомство с укладом артикуляционного аппарата при произнесении звуков [б], [б’]; характеристика звуков; учить различать звуки [б], [б’].

Жабдықтар / Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки (береза, бантик, бабочка, будка, башня, божья коровка, барабан, баран).



Әрекет кезені

Этапы деятельности

Логопедтің әрекеті

Действия логопеда

Балардың әрекеті

Действия детей

Ұйымдастырушылық кезеңі

Организационный момент


Приветствие.

- Сәлеметсіндерме, балалар!

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков.

- Как вы думаете, что это за страна, кто ее жители? Для чего мы отправимся в это путешествие?

- Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. А встретят нас в этой стране новые звуки, а какие догадайтесь.

Отгадай загадки (с опорой на картинки).

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Вы догадались, о каких звуках сегодня на занятии будет идти речь?

- Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками [б] и [б’].



Сәлеметсiзбе, Юлия Анатольевна!

















Дети отгадывают загадки.


Ответы детей.


Негізгі бөлім

Основная часть




















Артикуляционная гимнастика.

- Возьмите зеркала.«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок».

Артикуляция звука: (работа с зеркалами)

- При произнесении этого звука губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Горло работает. Давайте произнесем тихо, а теперь громко. А давайте послушаем Сашу.



Характеристика звуков.

- Звук [б] - согласный или гласный? Почему?

- Звук [б] - твердый или мягкий?

- Звук [б’]- согласный или гласный? Почему?

- Звук [б’] - твердый или мягкий?


Игра «Повтори не ошибись».

- Но чтобы попасть в страну звуков и букв надо правильно произнести «заклинание».

Ба – ба – бо                                      

Бу – би – бэ

Бу – бу – бя                                    

Бы – ба – бё

Бё – бу – ба                                 

Бум – бом – бим

Ба – бю – бы                                  

Бам – бым – бюм

- Вот мы с вами и очутились в стране звуков. Посмотрите, сколько разных звуков живет в этой стране. Кто вспомнит, какие мы ищем звуки?

Игра «Внимательные ушки».

- Давайте попробуем поймать звук [б]. Будьте внимательны, мы ловим твердый звук.

Звуки: [б], [п],[х], [в], [а], [н], [м], [б], [б’], [х]

Слоги: БА, ПА, СЫ, ОБЬ, АП, МУ, БЭ, ПЮ, БЮ.

Слова: бык, сорока, воробей, бусы, дом, забор, бочка, белка.

Физминутка

Игра «Скажи наоборот».

- Сейчас мы будем превращать твердые звуки в мягкие, а мягкие в твердые.- Ба, бо, бу, бы, бе, би, бя, бю.

Игра «Повтори за мной».

- Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Но для того чтобы вернуться нам надо побыть волшебниками, нам надо повторить слова (по картинкам): бантик, бабочка, будка, башня, божья коровка, барабан, баран, береза, белка.


Дети выполняют артикуляционную

гимнастику.

Выполняют упражнение на артикуляцию звука (тихо, громко, хором, индивидуально).




Дети дают характеристику звуков, опираясь на вопросы логопеда








Дети повторяют слоги.















Хлопают в ладоши, когда услышат звуки.





Дети говорят слоги наоборот.






Повторяют слова.

Қорытынды бөлім

Заключительная часть


- Скажите, а где мы с вами побывали?

- С какими звуками познакомились?

- До свидания, дети!

Произносят звуки.

Прощаются с логопедом.


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

- развивается устойчивость и переключаемость слухового внимания;

- развивается подвижность артикуляционного аппарата;

- развивается мелкая моторика;

- развивается фонематический слух;

- дети запомнили уклад артикуляционного аппарата при произнесении звуков [б] - [б’];

- дети находят звуки среди других;

- умеют произносить слоги со звуками [б] - [б’];

- умеют различать твердый и мягкий звук.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе "Звуки [б] и [б’]"

Автор: Берестенко Юлия Анатольевна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект логопедического занятия "Звуи К,Т""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvui_k_t"
    ["file_id"] => string(6) "393400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487493614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков В и Ф в слогах и словах» (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_v_i"
    ["file_id"] => string(6) "569008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609258097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства