Ұйымдастырушылық кезеңі Организационный момент | Приветствие. - Сәлеметсіндерме, балалар! - Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков. - Как вы думаете, что это за страна, кто ее жители? Для чего мы отправимся в это путешествие? - Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. А встретят нас в этой стране новые звуки, а какие догадайтесь. Отгадай загадки (с опорой на картинки). Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. (Береза) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) - Вы догадались, о каких звуках сегодня на занятии будет идти речь? - Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками [б] и [б’]. |
Сәлеметсiзбе, Юлия Анатольевна! Дети отгадывают загадки. Ответы детей. |
Негізгі бөлім Основная часть | Артикуляционная гимнастика. - Возьмите зеркала.«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок». Артикуляция звука: (работа с зеркалами) - При произнесении этого звука губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Горло работает. Давайте произнесем тихо, а теперь громко. А давайте послушаем Сашу. Характеристика звуков. - Звук [б] - согласный или гласный? Почему? - Звук [б] - твердый или мягкий? - Звук [б’]- согласный или гласный? Почему? - Звук [б’] - твердый или мягкий? Игра «Повтори не ошибись». - Но чтобы попасть в страну звуков и букв надо правильно произнести «заклинание». Ба – ба – бо Бу – би – бэ Бу – бу – бя Бы – ба – бё Бё – бу – ба Бум – бом – бим Ба – бю – бы Бам – бым – бюм - Вот мы с вами и очутились в стране звуков. Посмотрите, сколько разных звуков живет в этой стране. Кто вспомнит, какие мы ищем звуки? Игра «Внимательные ушки». - Давайте попробуем поймать звук [б]. Будьте внимательны, мы ловим твердый звук. Звуки: [б], [п],[х], [в], [а], [н], [м], [б], [б’], [х] Слоги: БА, ПА, СЫ, ОБЬ, АП, МУ, БЭ, ПЮ, БЮ. Слова: бык, сорока, воробей, бусы, дом, забор, бочка, белка. Физминутка Игра «Скажи наоборот». - Сейчас мы будем превращать твердые звуки в мягкие, а мягкие в твердые.- Ба, бо, бу, бы, бе, би, бя, бю. Игра «Повтори за мной». - Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Но для того чтобы вернуться нам надо побыть волшебниками, нам надо повторить слова (по картинкам): бантик, бабочка, будка, башня, божья коровка, барабан, баран, береза, белка. | Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Выполняют упражнение на артикуляцию звука (тихо, громко, хором, индивидуально). Дети дают характеристику звуков, опираясь на вопросы логопеда Дети повторяют слоги. Хлопают в ладоши, когда услышат звуки. Дети говорят слоги наоборот. Повторяют слова. |