kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта НОД "Наш поезд веселый, колеса стучат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащать сенсорный опыт детей посредством игры-путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД "Наш поезд веселый, колеса стучат"»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №117 ОАО «РЖД»











Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе

«Наш поезд весёлый, колёса стучат»











Воспитатель: Бордунова М.В.














Пенза, 2015 г.

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: интегрированная игра-путешествие по формированию элементарных математических представлений.

Форма организации: групповая


Цель: обогащать сенсорный опыт детей посредством игры-путешествия.


Задачи.

Образовательные:

закрепить геометрические фигуры, упражнять в соотношении их с образцом, упражнять в группировке геометрических фигур;

упражнять в счете в пределах 5;

формировать умение отражать признаки предметов в продуктивной деятельности.

Развивающие:

развивать мыслительные процессы, зрительную память, внимание;

упражнять в чистом произношении звука «ш»;

активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения, вежливость;

воспитывать уважение интерес к железнодорожным профессиям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:

мягкие модули;

карточки с нарисованными геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры;

мягкие игрушки: лиса, еж, белка, заяц;

большие листы бумаги круглой и овальной формы;

клей, кисти, клеенки, салфетки;

воздушные шары;

атрибуты железнодорожной формы машиниста и кассира, касса;

костюм «Феи», «волшебная палочка».


Этапы

Содержание

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

1.Организационный

момент:

мотивация деятельности










- Дети, отгадайте загадку:

Бежит конь вороной

Много тянет за собой

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь - далёк,

Лишь оставили дымок.


- Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Посмотрите, какой поезд нас ждёт. Давайте его рассмотрим. Впереди стоит локомотив, а к нему прицеплены вагоны. (Локомотив построен из мягких модулей, вагоны из стульев)

Приветствие детей


Создание игровой ситуации, загадывание загадки





Стимулировать, интерес детей к железной дороге к предстоящей деятельности



Приветствуют друг друга

Дети отгадывают загадку





Рассматривают поезд.





2.Вводный этап: мотивация детей для деятельности.

Создание проблемной ситуации.


-Посчитайте, сколько вагонов у поезда?




- Можем ли мы прямо сейчас отправиться в путешествие? Что нужно для того, чтобы поезд тронулся и отправился в путь?

- Верно, поездом управляет машинист. Вот он перед вами (ребёнок из подготовительной группы, в форме машиниста).

-Машинист занял своё место.

- Мы с вами будем пассажирами.


-Что нужно пассажирам, чтобы занять свои места в поезде?

-Давайте пройдём к кассе и приобретем билеты. Как называется профессия человека, который продает билеты?

(на билетах нарисованы геометрические фигуры)



-Рассмотрите билеты, что вы видите?

- Билеты приобретены, можем занимать места в вагонах!



- Обратите внимание, на билетах фигуры и на местах в вагонах тоже изображены геометрические фигуры.

- Занимайте свои места в вагонах!


-Ну что, дорогие пассажиры, в путь!

Чтобы не было скучно, давайте споём:

Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку

Будут дети там гулять

Повстречают зайку.

Так-так, так-так

Все колёсики стучат.

Ш-ш-ш-ш….

Упражнять в счёте в пределах 5.



Поддерживает рассуждения детей, задает наводящие вопросы.









Вместе с детьми совершает покупку билетов, соблюдая все правила этикета, показывая пример детям.










Помогает найти детям свои места в вагонах

Рассматривают поезд, считают вагоны, озвучивают результат.


Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предложения.







Ответы, рассуждения детей.

Дети называют профессию – кассир.





Рассматривают билеты, отвечают на вопросы (называют геометрические фигуры)

Подходят к поезду.

Рассаживаются на места, сопоставляя фигуру на билете и на месте в вагоне.

3.Основной этап:

Постановка конкретной цели. Совместное обсуждение решения задачи.









Создание игровой, проблемной ситуации, стимуляция мыслительной деятельности, предоставление права выбора

«Остановка Лесная».

-Выходите из вагонов!

-Здесь, далеко в лесу живут: белка, ёжик, зайчик и лисичка. Живут дружно, ходят друг

к другу в гости. У зайчика дом квадратный

Покажите такую же фигуру.

-У белки дупло круглой формы, покажите у кого круг.

-Ёж живёт в прямоугольном доме.

-Лиса - в треугольном.

-Звери будут рады, если мы придём к ним в гости. Но путь нелёгкий.

- Выходите из вагонов, мы отправляемся в гости к лесным жителям.

- А ведут туда две дороги, по какой дороге пойдем? Выбирайте дорогу.



- Но впереди ручей, с одной стороны широкий, с другой узкий. Как перебраться?



- За ручьём, в лесной чаще, и находится та лесная полянка, где живут звери.

- Посмотрите на свои билеты. Каждый пойдет в гости к тому, чей домик нарисован на билете.

1-2-3

К домику беги!


Раздаётся гудок паровоза.

-Дети, пора отправляться дальше.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Весёлые соседи,

Хорошие друзья….

Ш-ш-ш-поезд останавливается.



Показывает геометрические фигуры










Закрепление понятий: длинный, короткий.




Закрепление понятий: широкий, узкий



Направляет детей, которые затрудняются с выбором.






Предлагает занять свои места.




Показывают геометрические фигуры, которые называет воспитатель. Внимательно рассматривают свои билеты и показывают соответствующие геометрические фигуры.


Определяют размер дороги: длинная, короткая. Идут по выбранной дороге.


Делают выбор, высказывают свои предложения.


Определяют совпадение геометрических фигур на билете и на домиках зверей.



Занимают места в вагоне.

Поют песенку.

Звукопроизношение звука ш.
















Организация продуктивной деятельности. Постановка конкретной цели, планирование

деятельности, закрепление приёмов работы.





Сюрпризный момент

Остановка «Волшебная»


- Дети, посмотрите нас встречает настоящая Сказочная Фея. А в руках у неё волшебная палочка.

- Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Ходит сказка у ворот

С нами водит хоровод

Подарила для игры

Разноцветные шары!

1-2-3-

Шары скорее собери!

Собрали шары – Молодцы!

А теперь ищи столы

Где такие же шары.


- Предлагаю сделать веселую аппликацию «Разноцветные шары»: шары круглой формы наклеим на лист круглой формы, а овальной на лист овальной формы.





- Какие замечательные, веселые картины у нас получились! Полюбуйтесь!


Фея: Дети, хочу сделать для вас подарок, закройте глаза.


-Спасибо, добрая волшебница!


- Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Наш поезд весёлый, Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Бежит паровоз

Весёлых ребят

Покататься повёз.

Ш-ш-ш-поезд останавливается.

На полу обручи в центре геометрические фигуры- круги овалы разного размера и цвета












На столах лежат два листа бумаги круглой и овальной формы, клей-карандаш на каждого ребенка.

Взрослые принимают активное участие в создании аппликации.





Фея дотрагивается до шаров и «оживляет» их (воспитатель вносит воздушные шары), и раздаёт детям

Прощается и уходит.













Бегут к обручам и собирают круги-шары.





Подходят к столам, находят лист соответствующей формы, делают коллективную аппликацию



Рассматривают работы




Благодарят Фею за подарки




Садятся в поезд, поют песню

4.Итоговый этап

Осознание детьми своей деятельности, умение планировать свою дальнейшую деятельность.

Остановка «Детский сад».


-Ребята, какое замечательное путешествие мы с вами совершили. Но пройдёт еще немного времени, и мы навестим своих друзей на лесной полянке. Сделаем для них подарки и поедем в гости.



5. Рефлексия

- Ваши замечательные работы «Разноцветные шары» мы повесим в раздевалке, чтобы у ваших родителей, было радостное настроение!

Помещает коллективные работы в раздевалке

Играют с воздушными шарами






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта НОД "Наш поезд веселый, колеса стучат"

Автор: Бордунова Марина Викторовна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства