1.Организационный момент: мотивация деятельности | - Дети, отгадайте загадку: Бежит конь вороной Много тянет за собой Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились, И помчались в путь - далёк, Лишь оставили дымок. - Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Посмотрите, какой поезд нас ждёт. Давайте его рассмотрим. Впереди стоит локомотив, а к нему прицеплены вагоны. (Локомотив построен из мягких модулей, вагоны из стульев) | Приветствие детей Создание игровой ситуации, загадывание загадки Стимулировать, интерес детей к железной дороге к предстоящей деятельности | Приветствуют друг друга Дети отгадывают загадку Рассматривают поезд. |
2.Вводный этап: мотивация детей для деятельности. Создание проблемной ситуации. | -Посчитайте, сколько вагонов у поезда? - Можем ли мы прямо сейчас отправиться в путешествие? Что нужно для того, чтобы поезд тронулся и отправился в путь? - Верно, поездом управляет машинист. Вот он перед вами (ребёнок из подготовительной группы, в форме машиниста). -Машинист занял своё место. - Мы с вами будем пассажирами. -Что нужно пассажирам, чтобы занять свои места в поезде? -Давайте пройдём к кассе и приобретем билеты. Как называется профессия человека, который продает билеты? (на билетах нарисованы геометрические фигуры) -Рассмотрите билеты, что вы видите? - Билеты приобретены, можем занимать места в вагонах! - Обратите внимание, на билетах фигуры и на местах в вагонах тоже изображены геометрические фигуры. - Занимайте свои места в вагонах! -Ну что, дорогие пассажиры, в путь! Чтобы не было скучно, давайте споём: Деток поезд наш везёт В лес и на полянку Будут дети там гулять Повстречают зайку. Так-так, так-так Все колёсики стучат. Ш-ш-ш-ш…. | Упражнять в счёте в пределах 5. Поддерживает рассуждения детей, задает наводящие вопросы. Вместе с детьми совершает покупку билетов, соблюдая все правила этикета, показывая пример детям. Помогает найти детям свои места в вагонах | Рассматривают поезд, считают вагоны, озвучивают результат. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предложения. Ответы, рассуждения детей. Дети называют профессию – кассир. Рассматривают билеты, отвечают на вопросы (называют геометрические фигуры) Подходят к поезду. Рассаживаются на места, сопоставляя фигуру на билете и на месте в вагоне. |
3.Основной этап: Постановка конкретной цели. Совместное обсуждение решения задачи. Создание игровой, проблемной ситуации, стимуляция мыслительной деятельности, предоставление права выбора | «Остановка Лесная». -Выходите из вагонов! -Здесь, далеко в лесу живут: белка, ёжик, зайчик и лисичка. Живут дружно, ходят друг к другу в гости. У зайчика дом квадратный Покажите такую же фигуру. -У белки дупло круглой формы, покажите у кого круг. -Ёж живёт в прямоугольном доме. -Лиса - в треугольном. -Звери будут рады, если мы придём к ним в гости. Но путь нелёгкий. - Выходите из вагонов, мы отправляемся в гости к лесным жителям. - А ведут туда две дороги, по какой дороге пойдем? Выбирайте дорогу. - Но впереди ручей, с одной стороны широкий, с другой узкий. Как перебраться? - За ручьём, в лесной чаще, и находится та лесная полянка, где живут звери. - Посмотрите на свои билеты. Каждый пойдет в гости к тому, чей домик нарисован на билете. 1-2-3 К домику беги! Раздаётся гудок паровоза. -Дети, пора отправляться дальше. Мы едем, едем, едем В далёкие края Весёлые соседи, Хорошие друзья…. Ш-ш-ш-поезд останавливается. | Показывает геометрические фигуры Закрепление понятий: длинный, короткий. Закрепление понятий: широкий, узкий Направляет детей, которые затрудняются с выбором. Предлагает занять свои места. | Показывают геометрические фигуры, которые называет воспитатель. Внимательно рассматривают свои билеты и показывают соответствующие геометрические фигуры. Определяют размер дороги: длинная, короткая. Идут по выбранной дороге. Делают выбор, высказывают свои предложения. Определяют совпадение геометрических фигур на билете и на домиках зверей. Занимают места в вагоне. Поют песенку. Звукопроизношение звука ш. |
Организация продуктивной деятельности. Постановка конкретной цели, планирование деятельности, закрепление приёмов работы. Сюрпризный момент | Остановка «Волшебная» - Дети, посмотрите нас встречает настоящая Сказочная Фея. А в руках у неё волшебная палочка. - Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Ходит сказка у ворот С нами водит хоровод Подарила для игры Разноцветные шары! 1-2-3- Шары скорее собери! Собрали шары – Молодцы! А теперь ищи столы Где такие же шары. - Предлагаю сделать веселую аппликацию «Разноцветные шары»: шары круглой формы наклеим на лист круглой формы, а овальной на лист овальной формы. - Какие замечательные, веселые картины у нас получились! Полюбуйтесь! Фея: Дети, хочу сделать для вас подарок, закройте глаза. -Спасибо, добрая волшебница! - Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Наш поезд весёлый, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Бежит паровоз Весёлых ребят Покататься повёз. Ш-ш-ш-поезд останавливается. | На полу обручи в центре геометрические фигуры- круги овалы разного размера и цвета На столах лежат два листа бумаги круглой и овальной формы, клей-карандаш на каждого ребенка. Взрослые принимают активное участие в создании аппликации. Фея дотрагивается до шаров и «оживляет» их (воспитатель вносит воздушные шары), и раздаёт детям Прощается и уходит. | Бегут к обручам и собирают круги-шары. Подходят к столам, находят лист соответствующей формы, делают коллективную аппликацию Рассматривают работы Благодарят Фею за подарки Садятся в поезд, поют песню |