Произведения «Подснежник» П.Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А.Вивальди.
Задачи образовательной программы |
Цель: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы Образовательные: Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше). Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (свеча и акварель, способом цветовой растяжки «по – мокрому»). Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны. Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта», «перспектива». Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка) Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов | Примечание | |
1.Орг.момент | Мы пришли все в детский сад, Улыбнуться каждый рад. Вы, ребята, не робейте, Улыбайтесь по смелей. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Почему сказочное? Потому что сегодня мы с вами услышим звуки природы. (Включаем запись) Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте! Верно, это ветер. Ой ребята, кто-то к нам стучится, слышите? Влетает сорока. Сорока. Я так летела, я так спешила, ой, совсем забыла, вам конверт передать. Воспитатель. Ты сорока не спеши , ты нам лучше расскажи, что за конверт ты нам принесла? Сорока. А давайте все вместе откроем и все узнаем. Воспитатель: Давайте вскроем конверт. (Вскрывает) Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые. Сорока. Ой, как интересно, пожалуй, я у вас останусь, посмотрю, что вы делать будите. Воспитатель. Ну что ж Сорока оставайся, будешь нам помогать. Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её? Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “Весна идет, весне дорогу…”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев? . Все по-зимнему или по-весеннему , и не верится, что зима уже позади. И весна пришла . | Приветствует Устанавливает зрительный и тактильный контакт Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес | Выражают собственные мысли. Делают выбор | Помочь выражать собственные мысли. (Дарине и Ване ). | |
2.Основная часть | Давайте с вами вспомним какие весенние месяцы вы знаете? Мы сейчас послушаем одно музыкальное произведение. (произведение «Подснежник» П.Чайковского) Вы узнали эту музыку? Чьи шаги слышны в музыке? (весны) Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное) Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо ) А на другой картине ? (речка , уточки , пионы ). Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей. (Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников». ) «Грачи прилетели и «Пион» Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов и Эдуард Мане. Какая весна на этих картинах – ранняя или поздняя? А как вы определили, что это ранняя весна и поздняя ? (Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нём видны проталины. Грачи прилетели), (все в цвету нету снега , прилетели перелетные птицы) Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эти картины? | Выявляет «знание-незнание» Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию. Поддерживает детскую инициативу. | Самостоятельно решают проблему Выражают собственные мысли. | Помочь включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.( Тимуру). | |
| Художник Эдуард Мане назвал свои картины «Пион». А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для поздней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как распускается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите какими цветами вы нарисуете свою весну? | Организует поиск ответа на вопрос, решение Поощряет детей к высказыванию. Поддерживает дет-скую инициативу. | Участвуют в планировании собственной деятельности Осуществляют выбор (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения). | Помочь с планировать свою деятельность .(Коле Ч ) | |
Физкультурная минутка | Вижу вы немного устали, давайте вместе со мною отдохнем. Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой, Да головкой покачай Утром солнышко встречай, Стебель наклони слегка- Вот и зарядка для цветка А теперь водой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец, готовы все День встречать во всей красе» Вот, какие красивые цветы. Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Давайте вспомним что такое пейзаж? (Пейзаж – это значит изображение природы) С чего мы начинаем рисовать пейзаж? (с линии горизонта) Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (синий, голубой) А какие в нижней части листа – там, где трава и земля? (коричневый,зеленый) Выполнение задания детьми | Проводит физкультминутку, подвижную игру Организует диалог Знакомит с понятием «пейзаж» и включает детей в анализ картины: что изображено и как изображено(содержание и композиция). Организует обсуждение рисунков- примерных вариантов композиций. Организует совместное обсуждение этапов выполнения рисунка. Организует практическую работу с выходом на обсуждение. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.) Делают открытия, проявляют инициативу, творчество. Рассматривают содержание картины, принимают активное участие в ее анализе. Выражают собственные мысли. Наблюдают за действиями воспитателя- выполнение рисунка | Помочь работать по правилу и образцу .(Ваня Ц.) развивать мелкую моторику с помощью рисования.(Тоне) | |
| У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников.. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. А работы с нашей выставки я предлагаю передать весне, ну что Сорока отнесешь наш подарок Весне? Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку? (композитор) А как художник и поэт могут выразить настроение? Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки. | Активизирует обсуждение. | Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом. | | |
3.Подведение итогов | Что знали ? Чему научились ? Я так рада, что наше занятие вам понравилось и мы с вами и дальше будем продолжать рисовать пейзажи нашей природы | Отвечают на вопросы обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу | | |
Вывод: на занятии присутствовало 13 детей. Полностью справились с заданием 8 человека. Еще 5 человека справились не полностью, так как плохо развита мелкая моторика рук .