Мотивационно-побудительный | Показ слайдов «Наурзумский заповедник» предлагает посмотреть, как играют животные. | Радуются поездке в Наурзумский заповедник . Называют способ передвижения. Называют диких лесных животных. Вспоминают правила поведения в лесу. |
Организационно-поисковый | Игра: «Поезд». Корригирующие упражнения в игровой форме «Лесные жители»: выполнение задания во время ходьбы и бега в колонне по одному («Лисы», «Волки», «Зайцы» на казахском языке). Построение в круг. Выполнение игровой гимнастики. Показ способов выполнения упражнений, красивое выполнение упражнений. Выполнение основных движений в игровой форме. Ползание по бревну на четвереньках. Игровое упражнение « Веселые лисята»- показ движения ребенком - внимание на спуск с бревна. Бросание мяча друг другу –способ двумя руками из-за головы расстояние 2метра. Предлагает представить себя зайцами, которые перебрасывают друг другу снежный ком. Указание – встречать летящий мяч – слегка согнутыми в локтях руками, разведенными пальцами рук и не прижимать к себе. Подвижная игра: «Қаскыр мен лақтар» «Волк и козлята». Напоминание правил игры; перебегать на противоположную сторону только после сигнала. | Двигаются в колонне по одному. «паровозиком». Приходят на полянку, радуются хорошей погоде. Выполняют ходьбу и бег в колонне по одному, имитируют движения зверей. Стараются двигаться выразительно – каждому животному соответствует свой стиль движения. Строятся в круг для выполнения игровой гимнастики, соблюдают интервалы. Стараются выполнять упражнения правильно, синхронно. Выполняют основные движения. Учатся ползать по бревну на четвереньках (по пять человек). Координируют движения рук и ног. С бревна на пол опускаются на руки осторожно, не торопясь. Стараются не мешать друг другу. Выполняют бросание мяча друг другу. Строятся парами в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2 метра. Бросают мяч друг другу двумя руками из-за головы. Стараются бросать мяч в руки партнеру. Стоять спокойно и ждать ответного броска. Стараются встречать ответный летящий мяч – слегка сгибают руки в локтях, разводят пальцы рук. Стараются не прижимать мяч к себе. Выполняют указания воспитателя. Участвуют в игре. Выполняют роль козлят. Строятся в шеренгу на одной стороне зала. Выполняют роль козлят, посередине зала располагается волк. «Бөрте, бөрте, бөрте лақ, Бөрте лақ тым ерке-ақ. Кетесің кейде секеңдеп, Байламаса көкем кеп». Игроки перебегают на противоположную сторону зала, волк старается осадить козлят. |
Рефлексивно-корригирующий | Слушание мелодии леса. Предлагает вспомнить красоту зимней природы. | Садятся в круг в исходное положение «малдас», слушают музыку, закрытыми глазами, рассказывают увиденные картины. |