Технологическая карта организованной учебной деятельности № 28
Образовательные области: Социум, Коммуникация.
Раздел: Основы экологии.
Тема: Солнечные зайчики.
Цель: Познакомить с солнцем, с солнечными лучами посредством опытно-экспериментальной деятельности показать, как важно солнце для жизни, что солнечные лучи всех согревают. Развивать внимание, память, речевую активность. Воспитывать любознательность.
Оборудование и материалы: слайды №11, зеркала по количеству детей, коробка, иллюстрации к рассказу «Солнечный лучик», макет солнышка.
Словарная работа: солнечный зайчик. Билингвальный компонент: кун - солнце, ашык - яркое.
Этапы деятель ности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно побудительный | Круг радости. Сегодня к нам в гости заглянуло солнышко (показывает макет). Оно коснулось своим лучиком нашего личика, ручек, ножек, волос, улыбнулось нам! Давайте мы поздороваемся с ним! Сэлеметс13 бе - здравствуйте. - Здравствуй, солнце золотое! Яркое солнышко смотрит в окно. Солнечных зайчиков дарит оно! | Встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом, эмоционально настраиваются. |
Словарная работа: солнечный зайчик. Обращает внимание на коробку. Солнышко принесло нам коробку. Что там? (Раздает детям зеркала.) Возьмите зеркало и попробуйте поймать лучик. Зеркалом ловит солнечные лучи. - Вы можете направлять лучик солнца в разные направления, что у вас получилось? Читает стихотворение: Солнечный лучик коснулся руки, Я попрошу его: Ты не беги, Ты посиди на ладошке моей, Вместе нам будет с тобой веселей! (Собирает зеркала.) Билингвальный компонент: солнце - кун, ашьщ - яркое. Физминутка. Солнечный зайчик скачет! Давайте мы тоже превратимся в солнечных зайчиков и поиграем! Звучит ритмичная музыка Скачут побегайчики, Солнечные зайчики!
Предлагает послушать рассказ «Солнечный зайчик». (Чтение сопровождается показом иллюстраций.) Жил у Солнышка солнечный зайчик. Скучно ему стало, и решил он отправиться на Землю. Спустился он и увидел, что красивый цветок плачет, согрел солнечный зайчик цветочек. Цветочек улыбнулся и сказал «спасибо». Скакал он, скакал и увидел пчелку, которая намочила крылышки и не могла летать. Согрел ее своим теплом. Пчелка улыбнулась и сказала «спасибо»! А солнечный зайчик поскакал дальше. Скакал он по земле и увидел бабочку, которая не могла выбраться из цветка. Пригрел он цветочек, а тот распустился и отпустил бабочку. Улыбнулась бабочка и сказала «спасибо». Пришло время возвращаться к солнышку. Солнечный зайчик был очень рад, что многим помог в трудную минуту. (Авторский)
| Повторяют: солнечный зайчик. Рассматривают коробку, берут зеркала, ловят лучи солнца. Пробуют направить лучик солнца в разные направления, рассказывают о своих действиях.
Слушают. Повторяют: солнце - кун, ашык - яркое. Выполняют движения под музыку, прыгают. Слушают, рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Яркий, игривый, теплый, добрый |