kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по экологии для 2 младшей группы на тему "Обитатели живого уголка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта разработана мною для детей младшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по экологии для 2 младшей группы на тему "Обитатели живого уголка"»

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

The technological card of the organize training aktivity

1 сабақ/ 1 занятие

Жыл/год/ year: 2017 күні/дата/date: 20.02 Топ / Группа/group: 2 младшая «Б» Тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Падалка А.В.

Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area: Социум

Бөлім / Раздел/ Subject: Экология

Тақырыбы / Тема/ Theme: «Обитатели живого уголка»

Мақсаты / Цель/ Aims: Уметь наблюдать за обитателями уголка природы.

Міндеттері / Задачи/ Tasks:

Образовательная / Educational: Учить наблюдать за обитателями живого уголка, делать выводы. Формировать представление о том, что обитатели живого уголка – живые существа, у них есть потребности в определенных условиях.

Развивающая / Developmental: Развивать внимание, воспитывать любознательность, речевую активность.

Воспитательная / Brining-up: Воспитание внимательного и бережного отношения к живому.

Көрнекіліктер / Оборудование/ Equipment: Разумейка, аквариум с рыбками, карточки, карандаши, геометрические фигуры, иллюстрации обитателей живого уголка

Сөздік жұмысы / словарная работа/ vocabulary work: декоративные животные,аквариумные рыбки

Билингвальді компонент: балық-рыба, черепаха – тасбақа

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей

Есеп/учет

+

Мотивациялық-қозғаушылық

На занятие приходит Разумейка и предлагает отправиться в путешествие в «Царство животных».

-Ребята, а какие бывают животные?

-А как мы называем животных, которые живут в доме человека, человек за ними ухаживает, а они дарят ему радость и красоту? Они называются декоративными животными.


И сегодня мы вспомним, какие животные могут обитать в уголке природы и как ухаживать за ними.

-Вы готовы отправиться в путешествие?Итак, чтобы наш весёлый поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова (с массажными мячиками): Я мячом круги катаю .Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

-Встали паровозиком и под музыку отправляемся в путь, проходим к доске.

Здороваются с Разумейкой


Домашние и дикие


Ответы детей

Повторяют за воспитателем декоративные животные



Да, готовы





Берут мячи в руки, повторяют слова за воспитателем



Встают паровозиком, проходят к доске



Ұйымдастыру-іздестіру






Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок»

- Какая вода у нас в аквариуме?

- Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как? Менять в аквариуме воду. Обратите внимание на то, что в аквариуме имеются растения. Они нужны для питания рыбками, они необходимы и для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могли жить и дышать. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать.

Рыбок необходимо правильно кормить. А что едят рыбки? Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок? Да, обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине. Сами рыбешки маленькие, а много ли им требуется корма? Да, рыбок кормить нужно умеренно. Корма надо брать совсем немного и тщательно перетирать его, чтобы не было комочков. Корм насыпают в специальные кормушки. Он почти весь остается на поверхности, и рыбки подплывают к кормушке и начинают заглатывать крошечные частички корма.


Пальчиковая гимнастика

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.


А это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть?

- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?

-А теперь посмотрите ее животик. Какой он?Твердый, крепкий.

- Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит для черепах надежной защитой от нападения другими животными.Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?

Восп-ль: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями.

Билингвальный компонент: балық-рыба, черепаха – тасбақа

Работа в центрах.

1 центр. Д.упр. «Исключение лишнего». Технология ТРИЗ

2 центр. Дидактическая игра «Выложи рыбок из фигур».



Чистая, прозрачная

Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают правила ухода за аквариумными рыбками


Корм специальный



Нет








Выполняют пальчиковую гимнастику




Рассматривают черепаху



Она твердая

Он тоже твердый, крепкий


Внимательно слушают рассказ о черепахе


Они короткие




Голова маленькая, глазки черные





Дети повторяют балық-рыба, черепаха – тасбақа


Выполняют задания в центрах




Рефлексивті- түзетушілік


-Вам понравилось наше путешествие?

- Какие вы сделали для себя открытия?

-Что узнали интересного, нового?

- Что было трудно?



Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями



Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/ The expected result:

Білу керек/ Воспроизводит/ reproduce: называет обитателей живого уголка, описывает их внешний вид, повадки.

Нені игерді/ Понимает/ understands: имеет представление об обитателях живого уголка как о живых существах

Нені білді/ Применяет/ applies: наводит порядок в живом уголке природы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по экологии для 2 младшей группы на тему "Обитатели живого уголка"

Автор: Падалка Анастасия Викторовна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта по основам экологии " Обитатели живого уголка" во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_osnovam_ekologhii_obitatieli_zhivogho_ugholka_vo_"
    ["file_id"] => string(6) "400942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489680367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства