Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ФЭМП для второй младшей группы. Тема " В гости к матрешкам"»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ /Группа:2 младшая.
Күні /Дата: 14.11. 2017г.
Тәрбиеші /Воспитатель: Порунова А.С
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание ФЭМП.
Тақырып / Тема: «В гости к матрешкам».
Мақсаты /Цель: Обучение умению сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе сопоставления. Міндеттері/Задачи: Обучать знакомству с приемами приложения одной группы предметов к другой. Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Воспитывать желание самостоятельно выполнять игровые действия.
Сөздік жұмысы /Cловарная работа: поровну, чего больше (меньше),одинаковые, разные, цвет, длинна.
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: Поровну – Тең, Одинаковые – бірдей, Разные – рет, Цвет – түсі, длинна – ұзындығы.
Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: Грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.), шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, волшебная палочка, музыкальное сопровождение. Алдын-алажұмыс / Предварительная работа: заучивание физминутки «Игрушки», д/и «Один много», п/и «Найди по цвету».
Қызмет кезеңдері/ этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың қызметі
Деятельностьдетей
Мотивациялық - қозғаушы
Мотивационно побудительный.
Побуждение ребенка к процессу деятельности: Предлагает взяться за руки и улыбнуться друг другу. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем. Вместе с детьми отправляются в путь (к столам). Приглашает в «Страну игрушек».
Проявление интереса к происходящему.
Становятся в круг, берутся за руки.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.Соглашаются отправиться в путь в «страну игрушек».
Ұйымдастырушылық ізденушілік -
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем
Ввозит в группу машину с кубиками и матрешками: «Посмотрите: какие игрушки лежат в кузове машины? Предлагает все кубики поставить на верхнюю ступеньку лесенки. - Сколько кубиков поставили? А теперь на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек? Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? Посмотрите, матрешки „спрыгнули“ с кубиков (ставит матрешек на нижнюю ступеньку лесенки и сопровождает действия словами: „Один кубик – одна матрешка“. Под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну?» Сообщает, что дети находятся в «Стране игрушек» и сейчас тоже будут игрушками. Физкультминутка.«Игрушки».Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все - матрёшки, (хлопают в ладоши) Д/игра «Волшебная шкатулка». Предлагает посмотреть, что в шкатулке. Ведет беседу - Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? Сообщает, что надо приложить одну ленту на другую. Показывает способ приложения одной ленты к другой. Спрашивает: - Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей).
Предлагает 1 -2 детям приложить ленты друг к другу. Обращает внимание на ленты разного размера. Предлагает подарить ленты матрешкам. Поощряет детей: молодцы, все матрешки очень рады, что с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки.
Включение детей в процесс деятельности:
Отвечают на вопросы. Ставят кубики на верхнюю ступеньку лесенки.Много.
Много.Поровну.
Много. Ответы детей. Закрепляют понятие много и один.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
С любопытством заглядывают в шкатулку.
Дети: ленточки.
Разные.
Называют цвета лент.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети пользуются приемами приложения.
Выбирают ленточки и дарят матрешкам.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий.
Анализ результата деятельности детей:
Подводит итог: Ребята, давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)- А что мы там делали? (играли)- С какими игрушками играли? (с кубиками, матрешками).- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей)
Осознание ребёнком результатов своей деятельности. Отвечают, вспоминают, где были, закрепляют пройденный материал.
Күтімді нәтиже-Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: сравнение двух равные и неравных групп предметов на основе сопоставления.
Түсінеді /Понимают:вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».
Қолданады /Применяют: приемы приложения одной группы предметов к другой. желание самостоятельно выполнять игровые действия, отвечают на вопросы, выполняют вижения в соответствии с текстом.