Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно – побудительный | Ребята, послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, Если дождик льётся. Это время года? Правильно. Это осень. Полиязычие: autumn – күз – осень. Назовите осенние месяцы. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? Почему его так называют? | Слушают загадку. Осень.
Повторяют и запоминают. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
День знаний или 1 сентября. Дети высказывают свои предположения. |
| 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний». Посмотрите! Посмотрите! – Удивляется народ, – По дорожке сам собою, Сам собой букет идёт. Удивительный букет В форму школьную одет, Ранец новый за спиной, Белый бант над головой… В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. А какие осенние цветы вы знаете? | Слушают педагога. Астры, георгины, хризантемы…. |
Іздену – ұйымдастырушы Организационно - поисковый | Полиязычие: аstras – ақкекіре – астры, dahlias – нарғызгүл – георгины, chrysanthemums – хризантемы. Давайте рассмотрим этот осенний букет (образец). Какой он? А теперь рассмотрим астры. Астру, наверное, каждый узнает. В саду и на даче она вырастает. Нежный цветочек, лохматый немножко, Листиков много на худенькой ножке Осень в школу ребята идут, Учителю астры в подарок несут!
Какие астры? Какой они формы?
Физкультминутка.
Наши алые цветки Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают, (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают.
Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать астру. Но рисовать мы будем необычным способом. Мы будем рисовать пластилином, который придаст нашему изображению объем. Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Показ и объяснение педагога: Выбираем пластилин для изображения цветка, отщипываем небольшие кусочки и скатываем из них небольшие «колбаски», это будут лепестки астры. Из куска пластилина зеленого цвета ощипываем небольшой кусочек, скатываем длинную колбаску и аккуратно выкладываем полученную «колбаску» по контору стебелька цветка. | Повторяют и запоминают: аstras – ақкекіре – астры, dahlias – нарғызгүл – георгины, chrysanthemums – хризантемы. Ответы детей. Рассматривают астры. Астры пушистые, махровые, игольчатые. Круглой формы. Дети повторяют движения в соответствии с текстом. Заинтересовываются предложением педагога. Слушают стихотворение. Внимательно смотрят за показом и объяснением педагога. |
| Отщипываем небольшие кусочки пластилина и кладем на листик, надавливаем на пластилин, затем размазываем его от центра к краям контура. Это будут листья цветка. Педагог объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу. | Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивті – коррекциялаушы Рефлексивно –корригирующий |
Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у вас замечательные цветы получились - А вам, ребята понравилось занятие? - Что особенно понравилось? - Какой цветок вы сегодня рисовали?
|
Рассматривают свои работы.
Да. Индивидуальные ответы детей. Астру. |