Іздену-ұйымдас тырушы Органи зационно -поиско вый | Загадывает загадку: Веселит весной, Летом охлаждает, Питает осенью, Зимой согревает. Приглашает на прогулку в лес. Спрашивает, на чем можно поехать в лес. Вспомните правила поведения в лесу. Показывает знаки, указывающие, что нельзя делать в лесу. Что делать, если ты потерялся в лесу? Приехали в лес. Релаксация: предлагает детям закрыть глаза, послушать звуки леса. Показывает слайды с изображением леса. С какими опасностями вы можете столкнуться в лесу? Словарная работа: безопасность. Загадывает загадки: 1. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. 2. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост-краса. 3. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. 4. Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой по вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. 5. Возле дуба острым рылом, Деловито землю рыл он. Видно желуди искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был… Почему эти животные называются дикие? Билингвальный компонент: орман-лес, ағаш-дерево, шөп-трава, жабайы жануарлар-дикие животные, жәндіктер-насекомые. Физминутка: Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише- Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать не знал. Знакомит с правилами безопасного поведения с дикими животными - Нельзя близко подходить к животным. - Нельзя дразнить животных. - Нельзя кормить животных. - Нельзя оставлять бытовой мусор в лесу после отдыха, так как это может навредить животному. Подвести детей к пониманию, что человек, животные и природа тесно взаимосвязаны между собой. Напоминает о возвращении в детский сад. Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу. | Отгадывают - лес. Решают ехать на поезде, выстраиваются паровозиком, имитируют звуками движения поезда. Включаются в беседу. Вспоминают, как нужно вести себя в лесу, что можно делать, а что запрещается. - нельзя разводить в лесу костры, а если развел, уходя, обязательно потуши. - нельзя стрелять в птиц из рогатки. - нельзя оставлять мусор. - нельзя ломать ветки деревьев и рвать цветы. - В лесу можно поиграть, покричать, пошуметь, на главное никому не мешать. Совместно с педагогом рассуждают и делают вывод, что необходимо покричать и послушать звуки. Идти нужно на шум или звуки, которые слышны. Рассаживаются на ковре, закрывают глаза, слушают звуки леса. Рассуждают о разных ситуациях, которые могут случиться в лесу: В лес нельзя ходить одному. Если в лесу застанет гроза - то нужно спрятаться в низину, в ямку или кусты. В лесу встречается много насекомых - их нельзя трогать, а от комаров есть специальные мази. В лесу растет много растений, нельзя срывать даже очень красивые ягоды или брать в рот - они могут быть ядовитыми. Нельзя влезать на деревья, особенно сухие - можно упасть и пораниться. Повторяют: безопасность. Отгадывают загадки, рассматривают слайды. Заяц. Лиса. Волк. Медведь. Кабан. Объясняют, животные живут в лесу, никто о них не заботится, они сами себе добывают пищу. Повторяют: орман-лес, ағаш-дерево, шөп-трава, жабайы жануарлар-дикие животные, жәндіктер-насекомые. Выполняют движения согласно тексту. Слушают и запоминают правила безопасного поведения с дикими животными, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта. Выстраиваются паровозиком, имитируют звуками движения поезда. Выполняют задание в рабочей тетради. | | |