Деятельностный Слайд 1. | Незнайка: А каких птиц вы знаете? Незнайка: А как вы догадались? Незнайка: А я знаю вот каких птиц: бабочка, муха, пчела. Правильно? Незнайка: Но у них тоже есть хвост, крылья, они умеют летать. Так кого же я назвал? Незнайка: Чем же они отличаются от птиц? Воспитатель: Незнайка, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы. Воспитатель. Ребята садитесь за столы. Сегодня мы будем работать с вами парами. У вас на столах лежат карточки с изображением птиц. Вспомните что у вас за птица и скажите мне. Дети называют птиц. Воспитатель: Что общего у всех птиц, посмотрите на карточки. Воспитатель: А чем же они отличаются? Воспитатель: А как птицы передвигаются по земле? Воспитатель: Молодцы! Незнайка, ты понял в чем сходство и отличие между птицами? А сейчас вместе с ребятами послушай рассказ "Умная галка". Хотела галка пить. Заметила на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Воспитатель: Как можно назвать галку? Воспитатель: А что бы придумали на месте галки, если бы не нашли камешков? Давайте сейчас отдохнем и сделаем гимнастику. Перелетные птицы Птицы перелетные В стаи собираются, В края теплые летят, До весны прощаются. Стаи журавлиные, Стаи лебединые, Стаи соловьиные, Гусиные, утиные – К югу все они летят, Здесь замерзнуть не хотят. Как наступят холода – Не найдется им еда Ребята, как вы думаете, почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными? Верно, перелетные птицы улетают осенью в теплые страны, а весной возвращаются. Как вы думаете, почему птицы улетают? Как называют птиц, которые остаются с нами зимой? Чем же они питаются? Посмотрите сюда я вам приготовила таблицу давайте с вами ее заполним (слайд 2). Сейчас я вам буду показывать птиц и называть какая это птица, зимующая или перелетная. (слайд 3, воробей, голубь, ворона, грач) (слайд 4, дятел, кукушка, ласточка, синица) (слайд 5, скворец, соловей, снегирь, цапля). А сейчас я проверю как вы запомнили птиц, у меня на мольберте нарисовано солнышко и снежинка, сейчас вы должны прикрепить туда своих птиц, где нарисовано солнышко перелетных птиц, а где нарисована снежинка зимующих птиц. После выполнения задания проверяется правильность расположения птиц, дети вспоминают названия изображенных птиц. (слайд 1) Молодцы запомнили. Незнайка, а ты запомнил? Ребята, что хорошего в том, что птицы улетают? А что плохого? Вспомните, куда улетают птицы? А сегодня я вам покажу и расскажу, как улетают птицы (слайд 6) Это у нас прямой фронт или по-другому шеренга так улетают гуси, утки. (слайд 7) А здесь птицы улетают стаей, так могут улетать скворцы, дрозды и другие мелкие птицы. (слайд 8) Это косяк, так улетают утки. (слайд 9) Последний вид перелета клин - это построение перелетных птиц при дальних перелетах. Клином улетают журавли, гуси. Птицы могут лететь днем как это делают аисты, журавли, ласточки стрижи, другие ночью такие как трясогузка, мухоловка, а другие и вовсе и летят и идут пешком. Чем мы с вами можем помочь зимующим птицам? | - Воробьи, снегири и т. д. - У них есть крылья, клюв, хвост и т. д. - Это не птицы. - Это насекомые. - Они не имеют перьев, поэтому это не птицы. - Есть клюв, хвост, лапы и т. д. - Размером, окраской и т. д.
- Одни ходят, другие прыгают. Слушают рассказ «Умная галка». - Умная, догадливая, изобретательница и т. д. - Можно пить через соломинку, уронить стакан и, пока вода не ушла в землю, попить и т. д. Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз. Сжимают пальцы рук в кулаки. Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз. Двигают пальцами рук – «машут, прощаются». Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди). - Высказывания детей - Холодно зимой, есть птицам нечего. Они питаются насекомыми. А зимой их нет. - Зимующие. - Это ягоды рябины, семена разных деревьев, кустарников. - Им будет там тепло, там есть корм, учатся летать на большие расстояния и т. д. Не слышно птичьего пения, многие птицы в дальнем перелете погибают и т. д. - На юг, в теплые края.. - Подкармливать их семечками, крошками и т. д. | Возле воспитателя. Дети сидят на стульях Сидят на стульчиках. Выполняют физкультминутку Сидят на стульчиках. Сидят на стульчиках. Возле воспитателя. | Подсказывающие вопросы Наводящие вопросы. Разъяснение Упражнение Наводящие вопросы. Наглядный. Упражнения. Наводящие вопросы. Показ презентации. |