kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по Ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по Ознакомлению детй с окружающим миром по теме "Перелетные и зимующие птицы" в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе»

Технологическая карта занятия по окружающему миру

Студентка 4 «В» группы Сивенко Ольга Константиновна

Воспитатель: Гордиенко А.В.

Подготовительная группа «Пчелки»

Тема:« Перелетные и зимующие птицы».

Цель: расширить знания о перелетных и зимующих птицах, об их внешнем виде, отличительных особенностях, способах передвижения, питании.



Задачи:

  • способствовать развитию связной речи, умению формулировать вопросы;

  • развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение;

  • учить думать, анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

  • воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому;

  • развивать умение действовать в коллективе.



Оснащение: картинки птиц, презентация, Незнайка, аудиозапись пенье птиц.













































Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно-

проблемный


  
Приходит в гости Незнайка Незнайка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!

Незнайка: Знаете, почему меня так зовут?

Незнайка: Да, я еще много не знаю, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через лес, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести.

Хотите послушать? (Запись птичьих голосов.)

Это кто поет?




-Здравствуй Незнайка!



- Да.









-Да.



-Птицы.






Возле воспитателя.

Появление мульт-персонажа .

Деятельностный

































Слайд 1.

Незнайка: А каких птиц вы знаете?

Незнайка: А как вы догадались?

Незнайка: А я знаю вот каких птиц: бабочка, муха, пчела. Правильно?

Незнайка: Но у них тоже есть хвост, крылья, они умеют летать. Так кого же я назвал?

Незнайка: Чем же они отличаются от птиц?

Воспитатель: Незнайка, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы.

Воспитатель. Ребята садитесь за столы. Сегодня мы будем работать с вами парами. У вас на столах лежат карточки с изображением птиц. Вспомните что у вас за птица и скажите мне.

Дети называют птиц.

Воспитатель: Что общего у всех птиц, посмотрите на карточки.

Воспитатель: А чем же они отличаются?

Воспитатель: А как птицы передвигаются по земле?

Воспитатель: Молодцы! Незнайка, ты понял в чем сходство и отличие между птицами? А сейчас вместе с ребятами послушай рассказ "Умная галка".

Хотела  галка  пить.  Заметила на  столе  кувшин  с  водой.  В  кувшине  было  мало  воды.  Галка  не  могла  достать  её. Тогда галка  стала  кидать  в  кувшин  камешки.
 Вода  в  кувшине  поднялась.  Галка смогла  напиться.

Воспитатель: Как можно назвать галку?

Воспитатель: А что бы придумали на месте галки, если бы не нашли камешков?

Давайте сейчас отдохнем и сделаем гимнастику.

Перелетные птицы

Птицы перелетные

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда

Ребята, как вы думаете, почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными?

Верно, перелетные птицы улетают осенью в теплые страны, а весной возвращаются. Как вы думаете, почему птицы улетают?

Как называют птиц, которые остаются с нами зимой?

Чем же они питаются?

Посмотрите сюда я вам приготовила таблицу давайте с вами ее заполним (слайд 2).

Сейчас я вам буду показывать птиц и называть какая это птица, зимующая или перелетная.

(слайд 3, воробей, голубь, ворона, грач)

(слайд 4, дятел, кукушка, ласточка, синица)

(слайд 5, скворец, соловей, снегирь, цапля).

А сейчас я проверю как вы запомнили птиц, у меня на мольберте нарисовано солнышко и снежинка, сейчас вы должны прикрепить туда своих птиц, где нарисовано солнышко перелетных птиц, а где нарисована снежинка зимующих птиц. После выполнения задания проверяется правильность расположения птиц, дети вспоминают названия изображенных птиц. (слайд 1)

Молодцы запомнили. Незнайка, а ты запомнил? Ребята, что хорошего в том, что птицы улетают?

А что плохого?


Вспомните, куда улетают птицы?

А сегодня я вам покажу и расскажу, как улетают птицы (слайд 6)

Это у нас прямой фронт или по-другому шеренга так улетают гуси, утки.

(слайд 7)

А здесь птицы улетают стаей, так могут улетать скворцы, дрозды и другие мелкие птицы.

(слайд 8)

Это косяк, так улетают утки.

(слайд 9)

Последний вид перелета клин - это построение перелетных птиц при дальних перелетах. Клином улетают журавли, гуси.

Птицы могут лететь днем как это делают аисты, журавли, ласточки стрижи, другие ночью такие как трясогузка, мухоловка, а другие и вовсе и летят и идут пешком.

Чем мы с вами можем помочь зимующим птицам?

- Воробьи, снегири и т. д.


- У них есть крылья, клюв, хвост и т. д.

- Это не птицы.




- Это насекомые.




- Они не имеют перьев, поэтому это не птицы.















- Есть клюв, хвост, лапы и т. д.


- Размером, окраской и т. д.



- Одни ходят, другие прыгают.







Слушают рассказ «Умная галка».










- Умная, догадливая, изобретательница и т. д.


- Можно пить через соломинку, уронить стакан и, пока вода не ушла в землю, попить и т. д.





Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди).









- Высказывания детей




- Холодно зимой, есть птицам нечего. Они питаются насекомыми. А зимой их нет.



- Зимующие.


- Это ягоды рябины, семена разных деревьев, кустарников.































- Им будет там тепло, там есть корм, учатся летать на большие расстояния и т. д.



Не слышно птичьего пения, многие птицы в дальнем перелете погибают и т. д.

- На юг, в теплые края..






























- Подкармливать их семечками, крошками и т. д.


Возле воспитателя.





Дети сидят на стульях

























Сидят на стульчиках.
































Выполняют физкультминутку





















Сидят на стульчиках.






























Сидят на стульчиках.

























Возле воспитателя.


Подсказывающие вопросы































Наводящие вопросы.




Разъяснение


























Упражнение





















Наводящие вопросы.





















Наглядный.

Упражнения.






















Наводящие вопросы.











Показ презентации.

Рефлексия

Ребята, давайте Незнайке напомним что же мы узнали о птицах.

Что общего у всех птиц?

А чем отличаются птицы?

Почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Давайте смотря на картинки назовем перелетных и зимующих птиц (слайды 3, 4, 5)

И вспомним как улетают птицы в теплые края (слайды 6, 7, 8, 9).

Ну что, Незнайка, сейчас ты не перепутаешь птиц с насекомыми? Все запомнил?

Незнайка: Да, спасибо вам, ребята!





Отвечают на вопросы .














Слушают воспитателя.



Прощаются с Незнайкой.

Возле воспитателя.

Педагогическая оценка.




Наводящие вопросы.














Похвола.



















государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по Окружающему миру

проведенного в подготовительной группе «Пчелки»

МБДОУ д/с «Сказка»

Сивенко Ольга Константиновна

Методист: Л. Ф. Аникеева

______________







Зерноград

2017 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миглеева Анна Сергеевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе «Брейн-ринг» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "187280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426497893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта по ознакомлению детей с окружающим миром."
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_oznakomlieniiu_dietiei_s_okruzhaiushchim_mirom"
    ["file_id"] => string(6) "434836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509043946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Технологическая карта организованной учебной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. Свойства воды. Круговорот воды в природе."
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostioznakomlieniiesokruzhaiushchimmiromsvoistvavodykrughovorotvodyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "323292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461857337"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Морские жители""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_v_podghoto"
    ["file_id"] => string(6) "416710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495119171"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_v_podgho_1"
    ["file_id"] => string(6) "416713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495119519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства