Педагогические цели: развитие внимания детей, совершенствовать физические качества, учить четко следовать правилам игры, учить адекватно реагировать на проигрыш, воспитывать интерес к подвижным играм.
Целевые ориентиры: проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, которое проявляется в играх.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Правила: дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!». Тот, кто выполняет «Запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
Методика проведения:
Вступительная часть
Воспитатель предлагает детям проверить, кто окажется внимательнее: девочки или мальчики. Для этого предлагается игра «Запрещенное движение».
Основная часть
Воспитатель с детьми выбирают запрещенное движение. Идут по кругу и повторяют движения за воспитателем. Дети, повторившие «запрещенное» движение становятся в конец. В конце игры воспитатель считает, кого больше в начале колонны и объявляет победителей.
Заключительная часть
Вывод: воспитатель поздравляет победителей, вручает им медали. Остальным детям дает утешительные призы и предлагает им дополнительные задания на внимательность.
Рефлексия: «Человечки настроений».
Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.