kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта: Составление описательного материала по картине Левитана "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: учить составлять описательный рассказ по картине, испоьзуя выразительные средства - эпитеты, метафоры, развивать монологическую речь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: Составление описательного материала по картине Левитана "Золотая осень"»

Күні/Дата 14.09.17

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

1 подготовительной группы «Ласточка»

Воспитатель Тихомолова Н.А.


Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлім/ Раздел: «Развитие речи»

Тақырыбы/ Тема: «Составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень»

Мақсаты/ Цели:

Білімділік/Образовательная: учить составлять описательный рассказ по картине.

Дамытушылық/Развивать монологическую речь детей, наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально.

Тәрбиелік/Воспитывать эстетические чувства.

Алдын-ала жүргізілетін жұмыс/Предварительная работа: беседа о приметах осени.

Құрал-жабдықтар және материалдар/Оборудование и материалы: Репродукция картины И.И. Левитана Золотая осень», муз. «Времена года», корзинка с осенними листочками.

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент:  золотая осень - алтын күз. поздняя осень -қоңыр күз, ерте күз – ранняя осень.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Я прочту вам стихотворение, а вы ответите затем на

вопросы:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой.

Блестят в лазури голубой».

Какие краски изображены в стихот? Когда в природе встречаются такие краски? Какая пора осени описана в стихотворении?

Осень – любимая пора многих поэтов и художников. Как вы думаете, почему?

Сейчас мы с вами в этом убедимся, познакомившись с картиной И. Левитана «Золотая осень».

Слушают.






Отвечают на вопросы.

Ұйымдастырушылық-ізденістік

Организационно – поисковый

Рассматривание картины и беседа по ее содержанию.

Что изображено на картине? Какая ее пора? Какие краски использовал художник, чтобы мы увидели именно золотую осень? (Краски яркие - желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

   Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой).

Что вы ощущаете, когда смотрите на картину?

Какое настроение оно вызывает?

Д/и «Назови приметы» (Соберем в корзинку для осени красивые слова)

Ф/мин «Осенние листочки».

Дети, нужно рассказать об осени по картине так, чтобы все поняли, что речь идет именно о картине Левитана «Золотая осень», словно вы тоже художники.

Какова композиция рассказа? (вступление, развитие сюжета, концовка). Литературный образец:

«Осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща насквозь вся сверкает, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней...»

И.С. Тургенев.

Предложить составить свои рассказы.

Рассматривают картину и отвечают на вопросы.
















Рассказывают о своих чувствах, вызванных картиной.




Совместно с воспитателем вспоминают строение рассказа, его основных частях.



Слушают литературный образец.














3-4 ребенка составляют р-зы.

Рефлексиялық-түзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

Отметить самые красивые рассказы, с использованием красочных языковых средств. Раздать подарки из корзинки – осенние листочки.

Дети оценивают рассказы товарищей.


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат

Біледі/Знать о композиции рассказа, об изобразительно – выразительных средствах языка.

Игереді/Иметь навыки монологической речи.

Меңгереді/ Уметь составлять описательный рассказ по картине, соблюдая композицию и используя языковые ср-ва.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тихомолова Наталья Анатольевна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства